В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Наверняка у кого-то фотки есть старых электричек/экспрессов Москва-Дубна, покажите дубненскому люду
-
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:27
- Откуда: Дубна
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
В развитие темы. Не в Дубну, но тоже с Савёловского вокзала -- нашей железной дорогой 100 лет назад (в Савёлово, разумеется: куда же ещё в то время; после жел. дороги -- далее в Кимры). Из книжки Алексея Столярова "В царстве обуви. Очерки села Кимры Тверской губернии" 1908 года. А.С. служил в правлении Российского транспортного и страхового общества в Петербурге в должности практиканта; позже работал страховым и транспортным агентом в Кимрах. Опубликовал ряд краеведческих книжек о Кимрах. Они переизданы в Кимрах в 1992; в интернете их нет -- я сам переписал этот текст.
P.S. История Савёловской жел. дороги -- здесь: http://savelrr.nm.ru/history.htmОпять я в Кимрах, дорогой Николай Николаевич, и после изящных асфальтовых тротуаров Невского и Морской спотыкаюсь на циклопических камнях нашей Ильинской улицы и ежеминутно рискую сломать ногу в ямах её мостовой; после чудного французского жаргона петербургских красавиц слышу не менее чудный "французский" язык родной речи -- иногда трёх, а иногда и семиэтажной, откровенной, громкой и не стесняющейся нисколько присутствием дам и девиц; […] хожу по деревянным "рядам", где навалены кучами кожи, кожевенные обрезки, где в лавках с открытыми и зиму и лето дверями заседают плотно укутанные платками "хозяйки" или слоноподобные, сытые и прижимистые "хозяева". […]
Я должен тебе сознаться, Николай Николаевич, но, конечно, секретно от наших "союзников", что я совсем не русский человек. Петербург ли родит таких людей, как мы с тобой, или чиновничья среда, в которой мы с тобой прозябали, или наконец, просто столичный воздух на нас так действовал, но серьёзно же: стоит мне только сесть, "из дальних странствий возвратясь", в вагоне Савёловской дороги, в Москве на Бутырках, и побегут мимо меня сначала московские огороды, с жалкими кочерыжками на бесконечных грядах, потом дачи в перелесках, и кочковатые, скучные леса за Дмитровом, как душой моей овладевает такая тошнотворная тоска и отчаянная одурь, что хоть из вагона выпрыгивай. По некоторым тебе известным соображениям езжу я в 3 классе и чего-чего не наслушаешься, каких картин не насмотришься (не из окна, конечно, а в вагоне), каких запахов не нанюхаешься, пока поезд нехотя и лениво постукивает своими плохенькими вагончиками во время 4-х часовой езды (121 версту) по плохой третьестепенной дороге. Рядом, то убегая вдаль, то подбегая к железной дороге, вьётся превосходное шоссе и думаешь: эх, кабы здесь тройку, да хороший тулуп с тёплыми валенками, и не было бы остановок на никому не нужных (разве только летом для дачников) полустанках, где скучно встречает поезд красная фуражка и с главным кондуктором уходит для долгих совещаний о чём-то в скучное здание, одно как другое на всей линии…
А поезд стоит и спит всё кругом… Порой эта дорога меня бесит, но скуку, щемящую тоску она регулярно возит с каждым своим поездом.
[…] Извольте перебираться! [из Савёлова в Кимры.] Переезд от станции до села [Кимры тогда считались селом] лишь зимой подешевле, а летом, осенью и в особенности весной стоит чуть не столько же, сколько переезд от Савёлова до Москвы (1р. 47к.) -- рубль-то, уж наверное, будет стоить, если ты приедешь с вещами.
Говорили что-то о мосте через Волгу, о продолжении Савёловской линии до Кашина через Кимры, возник проект грандиозной подвесной дороги на канатах от станции до села с вагончиками, в которых досужая фантазия наших остряков уже видала изумлённые лица наших полновесных купцов и, в особенности, купчих, перелетающих через Волгу и творящих крёстное знамение…
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
зачет, spring skier, очень интересные ссылки.
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Чёй-то нам вчера с утреца из Дубны подали лобненский экспрессик (бледно-сереньий) вместо родного сине-белого...Эт значит он и вечерком накануне из Златоглавой шёл...Неожиданно как-то...А оба наши родные куда запропастились?...
Короче...Было с чем сравнить комфорт и прочее...Наши хоть и старше, но поскладнее будут...И туалетов поболе у наших...поболе...
А мож когда и красненький шереметьевский подкинут для пробы?...Сравним..
Короче...Было с чем сравнить комфорт и прочее...Наши хоть и старше, но поскладнее будут...И туалетов поболе у наших...поболе...
А мож когда и красненький шереметьевский подкинут для пробы?...Сравним..
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Обычно один в депо стоит (ремонт, профилактика), второй бегает.vvr2a писал(а):А оба наши родные куда запропастились?...
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Так да не совсем. В 70-ые начала 80-ых у нас был экспресс который вообще нигде не останавливался ( ни в Дмитрове , ни в Запрудне, ни в Вербилках). И был у него не тепловоз а полноценный электровоз, который у нас на станции "Дубна" переезжал с одного конца поезда до другого. Именно поэтому на станции "Дубна" два пути. Был именно электровоз на все протяжении пути. Поезд экспресс был из ГДР (вагоны мягкие с проводниками). Два ряда кресел - один по ходу, другой против хода поезда.Gost'ya писал(а):Электрички начали ходить в 1970 году, билет стоил 1.45руб. Наверное в этом году и начал ходить безостановочный экспресс, с самолетными сидениями, билет стоил 1.93руб. До электричек ходил мягкий поезд с самолетными сидениями) с тепловозом с несколькими остановками до Дмитрова (Темпы, Запрудня, Вербилки), В Дмитрове поезд стоял 10 минут, меняли тепловоз на электровоз и дальше поезд шел без остановок до Москвы, билет стоил 1.47руб. По праздникам и в выходные были дополнительные поезда экзотических видов с плацкартными вагонами, купе и вагоны дореволюционных лет с кожаными сидениями. В "нынешнем" виде экспресс в 1988 году ходил точно, билет стоил 3 рубля.
А все остальное было уже позже...
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Сомневаюсь, что "именно поэтому". Дорога дальше в ЛВЭ идёт (а также на котельную).argen писал(а): Именно поэтому на станции "Дубна" два пути.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Слышим звон и не знаем где он. Причем тут дорога в ЛВЭ? Для этого совсем не надо 2 пути. А вот чтобы перегнать электровоз из одно конца поезда в другой - как раз надо.Ega23 писал(а):Сомневаюсь, что "именно поэтому". Дорога дальше в ЛВЭ идёт (а также на котельную).argen писал(а): Именно поэтому на станции "Дубна" два пути.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Видимо, коллега имел ввиду возможность объезда стоящей у платформы электрички. Кстати, помнится, на этом 2 пути когда-то "отдыхал" то ли экспресс, то ли электричка, в то время как у платформы стоял другой поезд, уже готовящийся к старту.argen писал(а):Причем тут дорога в ЛВЭ? Для этого совсем не надо 2 пути. А вот чтобы перегнать электровоз из одно конца поезда в другой - как раз надо.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
И то ли мы хулиганили, то ли так и было, что посадка в экспресс на какие-то рейсы осуществлялась проходом через электричку поперёк (двери открыты с обеих сторон тамбура). Сейчас так, бывает, сажают на речные трамвайчики в более успешных городах...В. А. писал(а):...Кстати, помнится, на этом 2 пути когда-то "отдыхал" то ли экспресс, то ли электричка, в то время как у платформы стоял другой поезд, уже готовящийся к старту.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Что-то после покраски обеднел наш Экспресс. Теперь ни телевизоров, ни шторок не стало... И проводниц на 1 меньше. Беднеет наша ЖД.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Кто их считал (проводниц)?Nezull писал(а):Что-то после покраски обеднел наш Экспресс. Теперь ни телевизоров, ни шторок не стало... И проводниц на 1 меньше. Беднеет наша ЖД.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Я слышал, скоро экспресс покрасят в зелёный цвет, а сиденья покроют лаком!
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Наверняка это проделуют ночью кучка "рабочей" общественности. А на перегоне БВ-Карманово местные мальчишки с криками "Бей буржуев" будут закидовать экспресс камнями. Сапсан уже попробывали! Зависть плохое чувство!ya11111 писал(а):Я слышал, скоро экспресс покрасят в зелёный цвет, а сиденья покроют лаком!
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Наверняка это проделуют ночью кучка "рабочей" общественности. А на перегоне БВ-Карманово местные мальчишки с криками "Бей буржуев" будут закидовать экспресс камнями. Сапсан уже попробывали! Зависть плохое чувство!ya11111 писал(а):Я слышал, скоро экспресс покрасят в зелёный цвет, а сиденья покроют лаком!
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
А вот был ещё такой случай.
Проживал я в это время в Протвино. В 91-93. И по тиви ( а не было тогда такого слова) показывали сужет : "- Вот, цуко, перед нами проходит пустой экспресс Дубна-Москва.http://www.youtube.com/watch?v=BgnF5SiF ... PL&index=6 И вот вам, дорогие мои детишечки, переполенные электрические поезда. Зажрались дубненцы!"
Проживал я в это время в Протвино. В 91-93. И по тиви ( а не было тогда такого слова) показывали сужет : "- Вот, цуко, перед нами проходит пустой экспресс Дубна-Москва.http://www.youtube.com/watch?v=BgnF5SiF ... PL&index=6 И вот вам, дорогие мои детишечки, переполенные электрические поезда. Зажрались дубненцы!"
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Ну вот, дошли просьбы до всевышнего... На 17-10 дали нам сегодня из Москвы "армейский" (красный) аэроэкспресс... Аж об 11 вагонах... Говорят, наши оба "динамовские" (бело-голубые) где-то подломились...vvr2a писал(а):Чёй-то нам вчера с утреца из Дубны подали лобненский экспрессик (бледно-сереньий) вместо родного сине-белого...Эт значит он и вечерком накануне из Златоглавой шёл...Неожиданно как-то...А оба наши родные куда запропастились?...
Короче...Было с чем сравнить комфорт и прочее...Наши хоть и старше, но поскладнее будут...И туалетов поболе у наших...поболе...
А мож когда и красненький шереметьевский подкинут для пробы?...Сравним..
....Ну, неплох оказался... неплох... Было что с чем сравнить!!!... Так глядишь, и "Сапсан" опробуем по цене дубненского билета!...
А что?!... Очень даже может быть!!!
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Аэроэкспресс этот в депо только что поступил. Это эд4м-0317(если кому интересно).
Интересно зачем наш перекрашивали?

Только сапсана нам еще не хватало! Его слава богу опробовать не придется - он к другому депо приписан.
Когда в 76-ом ехал еще весной , там шторок не было ,а вчера его снаружи видел шторки аж из окон высунуты. А экспресс не будут в зеленый красить, это просто наши электрички заменят другими поездами поновее как раз такими же как экспресс ЭД4М' ами правда экспресс ЭД4МК но это не важно уже. А вот они как раз серо-зелеными будут, а сидения как в электричках (мягкие). Только это будет ой как не скоро.
Интересно зачем наш перекрашивали?

Только сапсана нам еще не хватало! Его слава богу опробовать не придется - он к другому депо приписан.

Когда в 76-ом ехал еще весной , там шторок не было ,а вчера его снаружи видел шторки аж из окон высунуты. А экспресс не будут в зеленый красить, это просто наши электрички заменят другими поездами поновее как раз такими же как экспресс ЭД4М' ами правда экспресс ЭД4МК но это не важно уже. А вот они как раз серо-зелеными будут, а сидения как в электричках (мягкие). Только это будет ой как не скоро.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
vitro писал(а):Только сапсана нам еще не хватало! Его слава богу опробовать не придется - он к другому депо приписан.![]()



Жаль... К хорошему привыкаешь быстро...Удлиннить экспрессс может и стоило бы... В этом, красном и кресла по 2 в ряд... И проходы широкие... И расстояния между рядами кресел очень комфортные: откидывайся как хочешь - никому не помешаешь... Откидывающихся полочек только нет... И на счёт туалетов не сравнил - забыл
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
То что он новый это очень хорошо видно и на фотках и в реале. Специально к полотну ходил посмотреть чистенький новенький. А он комфортный такой и крутой потому что в аэропорты ездит. Там иностранцы всякие - не хотят себя позорить. А на экспрессе все таки меньше вот и результат.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Ехали из можайска из дома отдыха Красновидово МГУшного на можайске на станции электричка приезжает обычная такая(а у меня привычка есть у поездов у всех абсолютно номера читать и надписи к какому тч приписан и т.д) А это было ЭР2т-7100 это экспресс наш бывший рижский до нынешнего . Три состава выпущено было (по 6 вагонов) эр2т: 7098 7099 7100
-
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 21 апр 2008, 12:13
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Да 1986 года ходил электровоз ЧС2 с межобластными вагонами (которые с самолетными сиденьями). Потом 2 года ездили обычные ЭР2 в кол-ве 6 вагонов, один из них - ЭР2-1190. В 1988 поступили изготовленные по спецзаказу ЭР2Т-7098,7099,7100. До конца 90-х экспресс ходил 4 раза в день, было 2 состава в работе и 1 проходил плановое ТО в депо. В начале 90-х один из составов укоротили до 4-х вагонов, когда участились поломки моторных вагонов (ТЭДов и мотор-компрессоров), такую составность на МЖД запретили -на 1-й секции ехать нельзя.с самолетными сиденьями (голубые вагоны) начал ходить году в 88м а до этого ходила обычная электричка (зеленая) без остановок только у нее были мягкие дермантиновые лавки вместо деревянных ( ее так и называли мягкая) , потом эти мягкие лавки пошли уже и в простых электричках
Насчет деревянных лавок - по собственным воспоминаниям, половина зеленых электричек приписки депо Лобня конца 80-х - кругломордые ЭР2 с реечными лавками с отделкой салона окрашенным павинолом (вместо пластика как сейчас) и деревянными рамами окон. . Те фанерные лавки, что нынче попадаются в обычных электричках, установлены при капремонтах в середине 90-х годов во время массового разгула вандализма (резали сиденья)."Плоскомордые" ЭР2 с мягкими сиденьями и металлическими рамами начали поступать в Лобню в конце 70-х (самый первый - ЭР2-1128 с "фирменным" названием Николай Гастелло - была такая практика в Лобне в 80-е), в 80-е годы часть поездов передали в Лобню из других депо, а круглые ЭР2 частью списали, частью передали в другие депо, те, что не успели заменить с началом развала, продолжали ездить до списания в конце 90-х, последний такой поезд (ЭР2-947) наблюдался в Дубне весной 1997 года. В 1990 года в Лобню поступил ЭР2Т-7167, обычная электричка, но сине-серой окраски с завода, фирменное название Московский железнодорожник, в середине 90-х перекрашен в зеленый цвет, и поныне ездит в Дубну.
В 1995-1999 годах произведена замена парка обычных электричек - ЭР2 часть списали, часть отдали в другие депо, взамен передали ЭР2Р и ЭР2Т из депо Перерва (весь парк ЭР2Р и ЭР2Т из того депо)и им. Ильича. В 2002 году заменили и экспрессы - поступили новые ЭД4МК 0076, а через полгода и 0078. В 2009 году им сделан капремонт, в это время иногда ездили 8-вагонные экспрессы только с вагонами 2-го класса. Салоны экспрессов ЭР2Т переделали в обычные, составы расформировали, часть таких вагонов попадается в обычных электричках депо Лобня, их легко отличить по промежуточным дверям.
Фото старых экспрессов можно найти здесь http://savelrr.narod.ru/Photos/album14.htm, фото Йорга Брухертзайфера.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
С экспрессом можно наблюдать дофига интересного. Ну то что сюда кидали лобненскую ЭМ2И в которой шумоизоляция плохая - это все знают. То что сюда гоняют то ЭД4МК-0076, то ЭД4МК-0078 - в порядке вещей. Еще мной был замечен в составе хвост непонятной окраски. Номер не рассмотрел. 

-
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 21 апр 2008, 12:13
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
В Лобне 2 состава для 1 экспрессного маршрута. Один состав ездит, другой подменный (на время прохождения ТО первого).То что сюда гоняют то ЭД4МК-0076, то ЭД4МК-0078 - в порядке вещей. Еще мной был замечен в составе хвост непонятной окраски. Номер не рассмотрел.
Про хвост - могли прицепить подменную "голову". Если Якуша ЖД до конца не разграбит и не смоется за границу с награбенным, то с 2014 года должна начаться замена парка обычных электричек по сроку службы, скорее всего на ЭД4М. А пока на рижском направлении (депо Нахабино) уже ездят старые ЭР2, которые ещё 3-4 года назад отслужили своё...
А ЭМ2И - это кузова от старых ЭР2 с приваренными новыми кабинами, иногда старые даже тележки, двигатели и токоприёмники. Модернизация по-русски.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Как не крути, а ЭРка была ЭРкой и осталась.