Вопрос спорный, но я против "гармонизации" или "выравнивания" активности.
Пример. Есть шилопопина. Доброжелатели активно предлагают отдать в художку. Чтоб типа успокоилось дитятко. Я считаю необходимым в таком случае отдавать в спорт (в какой - нужно смотреть по ребёнку и по имеющимся педагогам. Потому что по мелкости тренер должен быть не только тренером, но и педагогом. Мож, педагогом в первую очередь даже). А набесившись, оно само может в художку попроситься. Главное, не подталкивать активнее, чем это надо.
Другой пример. Флегматик. Физическая активность, несомненно, важна. Но если ребёнок не хочет этого, то не надо никаких секций. Не гармонизируется он. Заниматься исключительно самим и ненапряжно. Ходить вместе на спортивные мероприятия. И следить за реакцией. Попросится в движуху - отпустить под контролем. А не попросится - и бох с ним. Вырастет и будёт йогой заниматься
