Это всё красивые слова, "Демократическая школа" это бизнес проект, маркетологи умеют продавать воздух._DOK писал(а): ↑09 фев 2022, 09:26далее тутДемократическая школа. Теневая сторона
От автора:
Демократические школы вызывают интерес: кто-то относится к ним настороженно, а кто-то разделяет их ценности. После первого знакомства с подобной школой у вас точно появится собственное мнение о ней, но вряд ли вам откроется теневая её сторона.
Я второй год работаю в демократической школе НОС (Истринский район, НОС - новая образовательная среда) - свободной, яркой, по-настоящему творческой. И я помню то свое первое чувство влюбленности, очарованности, когда впервые посетила ее: «С ума сойти! Такое бывает вообще?». Я ходила и просто наблюдала за тем, как все живет и дышит. Как раз, наверное, жизнь и дыхание – то, чем больше всего школа удивила. Возможно, мой собственный школьный опыт оказался не самым удачным, и именно поэтому мне было так неожиданно увидеть то, что я увидела. Моя влюбленность завершилась для меня чем-то похожим на взаимность, потому как я все-таки стала носовским школьным психологом, а мои дети - участниками среды...Сайт школы "НОС" http://ysudyd710.udo.photo/Скрытый текст:
- посетите, многое станет яснее.Основная наша задача – создать среду, насыщенную возможностями для ребенка. За ребенком остается право регулировать свою нагрузку, выбирать, что взять из среды, опираясь на свои интересы и желания. Свобода выбора дается детям во всем – от еды до посещения занятий, потому что свобода выбора – краеугольный камень принятия на себя ответственности за свою жизнь.
Продлёнка. Альтернатива школе
Модератор: Умники
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Это очень странно. Дети всегда идут по пути наименьшего сопротивления, им не стоит доверять выбор "учиться или поиграть", если речь не о дошкольном образовании. Демократия это всё-таки дело ответственных взрослых.
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
По мне, так побольше бы щетининских и жоховских школ
и других, зарекомендовавших себя в мире Сложный выбор: какими бывают альтернативные школы?
и других, зарекомендовавших себя в мире Сложный выбор: какими бывают альтернативные школы?
полностью тутИтак, Я закончила школу Щетинена экстерном в 14 лет, вместо 9 класса и сразу сдала экзамены за 11 класс. В 15 лет я поступила в Новосибирский государственный университет. И не смотря на то, что я на 2 года и более была младше всех моих одногруппников, мне удалось проучится 2 года на одни 5!!! Спасибо моей группе, преподавателям за поддержу, но по большей степени поблажек в силу возраста у меня не было. Я думаю это много говорит об образовании в школе Щетинина.
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
т.е. эта ученица даже не совсем в курсе, как правильно писать название школы) пусть продолжает гордиться этим)
и элементарным ошибкам в тексте тоже)
-
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Lev Nikolaevich Myshkin
18 май 2019 г. ·
Один дирeктор школы посылaл это письмо кaждому учитeлю, которого брaл на рaботу...
"Увaжаемый учитeль!
Я пeрежил концлагeрь, мои глaза видeли то, чего не должен видеть ни один человек:
- как ученые инженеры строят газовые камеры;
- как квaлифицированные врачи отравляют детей;
- как обучeнные медсёстры убивают младенцев;
- кaк выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают дeтей и женщин...
Поэтому я нe довeряю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ".
18 май 2019 г. ·
Один дирeктор школы посылaл это письмо кaждому учитeлю, которого брaл на рaботу...
"Увaжаемый учитeль!
Я пeрежил концлагeрь, мои глaза видeли то, чего не должен видеть ни один человек:
- как ученые инженеры строят газовые камеры;
- как квaлифицированные врачи отравляют детей;
- как обучeнные медсёстры убивают младенцев;
- кaк выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают дeтей и женщин...
Поэтому я нe довeряю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ".
- a_supergirl
- Сообщения: 2684
- Зарегистрирован: 16 апр 2012, 23:47
- Откуда: Понаехала из Нерезиновой
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
А это и не должно всем подходить, вот в чем прикол. Есть дети, кому это подходит. Я, например, вижу, что у меня мелкий реально такой. Ему можно давать выбор смело. Но таких меньшинство, очень мало. Но школу как-то надо организовать и содержать. Делается это, очевидно, за счет родителей детей, у которых амбиции на тему демократии. А дальше вопрос к родителям, хотят они в эти игры играть или нет.мура писал(а): ↑09 фев 2022, 06:50Спасибо, это интересная история. Как выше было написано: такие дети существуют, их в кино показывают, на олимпиады отправляют. А не в "продлёнку", согласись. И совершенно не факт, что сейчас девочка Маша, получив сейчас доступ к видео-урокам, не нашла бы внезапно доступ к виртуальной реальности и не забила бы на учёбу. А стала бы великим киберспортсменом или суперблогером. Или торговать обнажённым телом в камеру на радость миру. Девочке Маше в "продлёнке" на её тягу к учёбе пришлось бы положить шарф и пальтишко, и пойти гулять на Волгу, в связи с таким общим выбором её одноклассников.
Так что как история - да, отличная. Как разновидность развития - да, ок. Как руководство к действию для всех - очень я сомневаюсь, что это имеет отношение к реальности сейчас. Не спорю, через 10-15 лет вполне возможно, что вся семья после завтрака оденет на лоб очки и уйдёт в виртуал. Папа и мама - на работу, дедушка - крипту майнить, дети - учиться. Верю.
А сейчас в продленке есть дети, которые в 10 лет не умеют читать и считать. И об этом уже тоже было сказано выше, и не мной.
Я очень далёк от призыва "сечь их надо на конюшне по субботам" и "пусть идут картошку копать" (и потом видимо "полком командовать в 15 лет" - это ж типичная логическая схема), очень далёк. Но и вариант "мы думали, что нам делать: посмотреть кино, пойти погулять или учить таблицу умножения? и решили, что мы лучше в классе "побесимся"(с) - мне совершенно не нравится. Ни с какого бока. Ни со стороны детей, ни со стороны учителей (мне непонятен критерий оценки работы учителя в данном случае. Я понимаю, что учителя в государственной школе страшно загружены формальными отчётами, но позвольте, я как-то должен понимать, что учитель именно работает, что он про знания, а не про "проследить, чтобы деточка шапочку на прогулку надела" - это няня), ни со стороны родителей. Которые, кстати, именно так потом и подходят к учителям: - А отчего мой сыночек в 3 классе не умеет прочесть даже ценник в магазине? Вы почему не научили? А им в ответ: - А мы гуляли. И кино смотрели про античность. А потом слушали записи Вертинскаго. Вон зато какие растут свободные личности, только посмотрите.
Любая идея хороша в отсутствие фанатизма.
ЗЫ в моем детстве виртуальная реальность в формате журналов "КулГёрл" и "Ровесник" уже вполне себе была. Почти что интернет.
Ворующая котов на Тридцатке феминистка
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
что интересно, эйнштеном вы не стали
так что преимуществ - ноль
так что преимуществ - ноль
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Лариса Зиновьева писал(а): ↑09 фев 2022, 19:58Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ".
...трудно представить, что всемирно признанный учёный и педагог, удостоенный высоких научных степеней и правительственных наград, до седьмого класса был двоечником и не любил учиться.
Всё изменилось, когда в школу пришла новая учительница грузинского. Она не стала ставить на Шалве клеймо отстающего и не стыдила его перед классом. Вместо этого она отнеслась к нему с теплотой и уважением и проявила искренний интерес к его стихам. Через три года Шалва Амонашвили закончил школу с золотой медалью.
Вот это интересноВ 1960-м Амонашвили защитил диссертацию по педагогике... и отказался от неё спустя несколько лет, признав, что ошибался.
"Тогда я был уверен, что всё образование можно отреформировать через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя." (Ш.Амонашвили)
Как бы гениально ни была составлена учебная программа, её эффективность зависит исключительно от учителя — от его манеры преподавания и отношения к детям. Это открытие вдохновило Амонашвили на поиск нового подхода. В своих поисках учёный обсуждал с учениками идеи великих педагогов прошлого — Песталоцци, Ушинского, Выготского, Макаренко и талантливых современников — Занкова, Эльконина и Давыдова. Изучал психологию, философию Рерихов и основы мировых религий. Эти идеи и собственные исследования Амонашвили легли в основу его гуманно-личностной педагогики.
С 1964 года гуманно-личностный подход стал применяться в грузинских школах в качестве эксперимента, целью которого было вырастить не юных гениев и даже не сознательных членов общества, а «просто хороших людей». Результатами Амонашвили остался доволен.
Где взять достаточно таких учителей ?Амонашвили убеждён, что воспитание всегда должно предшествовать обучению. Но вырастить достойного человека при помощи отвлечённых нравоучений невозможно. Вечные ценности усваиваются в том случае, если учитель искренне верит в них и может рассказать о них ребёнку на его языке. И показать на своём примере.
https://externat.foxford.ru/polezno-zna ... monashvili
- a_supergirl
- Сообщения: 2684
- Зарегистрирован: 16 апр 2012, 23:47
- Откуда: Понаехала из Нерезиновой
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Именно так. Поэтому я никогда не скажу: закрыть нахрен и разогнать. Я пишу для информации: посмотрите, как оно бывает. И даю свою оценку: бывает странно, на мой взгляд. НеумнО.a_supergirl писал(а): ↑09 фев 2022, 22:51А дальше вопрос к родителям, хотят они в эти игры играть или нет.
А по сути: играйте в продлёнку, дорогие родители. Только мне кажется, что это вы себе устроили продлёнку. Продлили своё детство.
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Фу таким быть (с)
имею право расчитывать на свой собственный иммунитет
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Лариса, вот вы учитель. Давайте рассмотрим с точки зрения учителя. Учителями рождаются редко. Обычно учителями становятся. У учителей, как и у докторов, есть своё "кладбище". Учитель - это опыт. Большой опыт, по крупицам собранный. Учитель сам должен научиться.
Теперь перейдём в сторону "продлёнок". Вот вы представьте себе учителя в такой продлёнке. Он не имеет никакой власти. Ни-ка-кой. У него нет ни плана занятий, ни методики, ни расписания уроков, ни влияния на родителей. Нет ни-че-го. Даже оценок нет. Нет экзаменов. И самое главное - нет мотивации. Как вы считаете, этот учитель получит полезный опыт? станет он выдающимся педагогом?
Особенно когда у него есть поддержка от очень демократичных духовнобогатых родителей. А другие, менее духовные, забирают своих детей через месяц-два-три-год, он не видит результатов своего труда. Да у него вообще сколько учеников? 10? А какие у него коллеги? Ведь учителя учатся не только у книг и учеников. Они учатся у своих коллег. и как надо. И как не надо.
Вот вы как считаете, вырастет там педагог сильный, мощный, авторитетный? Или он тоже может видео-уроками пробавляться?
И ещё вопрос: пойдет ли туда крутой учитель?
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Критерии оценки "крутости" субъективные.
Раньше приходили учителя проводить уроки, но в итоге почти все ушли.
Им было неприятно, что дети не приходят на занятие, двое учатся, десять бегают, а потом некоторые родители, которым всё-таки нужно образование, предъявляют учителю претензию:
- Почему мой ребенок ничего не знает?
- Ваш ребенок не ходит на уроки, в это время он играет с другими детьми, поэтому ничего не знает.
- Мой ребенок не ходит на уроки потому, что вы плохой учитель, вы должны заинтересовать его, чтобы ваш урок был ребенку интересней игры в Майнкрафт.
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
интересно. в смысле - "не ходили"? Они же там все вместе. Учитель их видит? Ну, глазами?
Он что, не может выйти и орнуть на них? по жопушке врезать? он там зачем тогда?
ушли они! ха! едрить твоюквашня, какой он тогда нахрен педагог, если не может детей построить!!!
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Сто раз уже сказано, школа демократическая, никто никого не заставляет, посещение уроков по желанию, у большинства детей желания учиться нет.
Вот как проходит типичный день.
С утра полчаса общий сбор, обсуждают и голосуют.
До обеда одновременно проходят 3-4 активности, и каждый может пойти на любую.
1 активность - какая-нибудь настольная игра, например типа Маджонг или другая.
2 активность - какая-нибудь подвижная игра, например прятки.
3 активность - если ребенок захочет учиться, он может подойти к куратору и попросить провести урок.
Первые три активности проходят одновременно и можно переходить от одной к другой по мере интереса.
4 активность - прогулка.
Сегодня с утра играли в прятки и настольную игру, а потом до обеда катались с горки, а бывает наоборот, сначала катаются с горки, а потом играют в прятки.
После обеда тоже самое.
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Катание с горки -- это ж голая физика! ))
А вы говорите, что не учатся)
Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции, у моря. (с)
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Мысль (всёидёткматриархату(((:
- Классическая школа - "школа наПорядке", школа-ПАПА (была((
- Демократическая школа - "школа наХотелках" (на желании) школа-МАМА,
или вообще, школа-Бабушка.
Отзывы об одной свободной школе https://yandex.ru/maps/org/svobodnaya_s ... 41249&z=17
ТОП 25 элитных Казанских школ https://www.business-gazeta.ru/article/510516
- Классическая школа - "школа наПорядке", школа-ПАПА (была((
- Демократическая школа - "школа наХотелках" (на желании) школа-МАМА,
или вообще, школа-Бабушка.
Отзывы об одной свободной школе https://yandex.ru/maps/org/svobodnaya_s ... 41249&z=17
ТОП 25 элитных Казанских школ https://www.business-gazeta.ru/article/510516
-
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
О профессии учителя полностью с Вами согласна, исходя из собственного опыта.мура писал(а): ↑10 фев 2022, 09:03Лариса, вот вы учитель. Давайте рассмотрим с точки зрения учителя. Учителями рождаются редко. Обычно учителями становятся. У учителей, как и у докторов, есть своё "кладбище". Учитель - это опыт. Большой опыт, по крупицам собранный. Учитель сам должен научиться.
Теперь перейдём в сторону "продлёнок". Вот вы представьте себе учителя в такой продлёнке. Он не имеет никакой власти. Ни-ка-кой. У него нет ни плана занятий, ни методики, ни расписания уроков, ни влияния на родителей. Нет ни-че-го. Даже оценок нет. Нет экзаменов. И самое главное - нет мотивации. Как вы считаете, этот учитель получит полезный опыт? станет он выдающимся педагогом?
Особенно когда у него есть поддержка от очень демократичных духовнобогатых родителей. А другие, менее духовные, забирают своих детей через месяц-два-три-год, он не видит результатов своего труда. Да у него вообще сколько учеников? 10? А какие у него коллеги? Ведь учителя учатся не только у книг и учеников. Они учатся у своих коллег. и как надо. И как не надо.
Вот вы как считаете, вырастет там педагог сильный, мощный, авторитетный? Или он тоже может видео-уроками пробавляться?
И ещё вопрос: пойдет ли туда крутой учитель?
Что касается дубненской "Продлёнки", то, на мой взгляд, это несерьёзно. Трали-вали. Я за обычную традиционную общеобразовательную школу. Конечно, это здорово, если её возглавляет отличный директор как Борис Александрович Сахаров в 8-й школе в мою бытность старшеклассницей. Но и при обычном директоре увлечённый учитель-предметник всегда может удовлетворить свой интерес к педагогике. Но самое интересное в том, что никакая школа, никакой учитель никак не влияют на природную предрасположенность ученика к той или иной деятельности. Она проявится независимо от школы, а проявившись, сама поведёт по пути усиленного самообразования в разных формах. Поэтому я за обычную школу без всяких "измов", но очень приветствую специализацию в старших классах.
В смысле крутизны учителя, что под этим понимать? Ведь Полина Охотина, директор "Продлёнки", наверняка считается "крутым" учителем -- ведь создать свою школу -- это ведь круто.
По мне же, крутой учитель -- это тот, который чётко представляет, к чему он стремится в своей работе. В таком смысле он просто создаст либо свою школу, либо реализуется в обычной школе в рамках своего предмета (а почему нет?), либо станет крутым репетитором. Всё зависит от того, какие конкретно цели он ставит перед собой, т.е. что именно ему как педагогу ИНТЕРЕСНО получить в процессе преподавания. Мне представляется, что увлечённому учителю-предметнику просто неинтересно работать в "Продлёнке", где нет заточенности на образование.
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Тема интересная. Т.е. организаторы "поэксплуатировали" термин "Продлёнка". Тот, какой мы знали ранее ( уроки, затем, пока родители на работе, выполнение домашки и кружки\пряталки часов до 16) и организовали клуб по интересам. Только где там образование ?
Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
От бы ГригорияДмитрича туда. От бы дал вам всем там просрацца
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Я согласен, с термином "крутой учитель" можно долго разбираться. Можно много спорить. Но каждый в итоге понимает, что мы понимаем под этим словом. И что есть учителя, которые "хороший", есть "плохой". А есть именно "крутой". Наверное у каждого он свой. Но есть те, кого на вечере встречи выпсукников помнят все. А есть те, о ком не вспоминают никак. Все никогда не могут быть крутые. Просто потому, что коллектив не может состоять целиком из крутых или гениальных. Они просто друг друга сожрут нафиг. Но все оказывают влияние друг на друга.
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Да, Полина крутая, и учитель очень хороший, сейчас она покинула Продленку, видимо не выдержали нервы и теперь Продленки нет, будет другое название.Лариса Зиновьева писал(а): ↑10 фев 2022, 16:40Полина Охотина, директор "Продлёнки", наверняка считается "крутым" учителем
С одной стороны недовольные уровнем образования родители выдвигают претензии, с другой стороны организационные вопросы, последней каплей стало хамство и выселение из помещения в середине учебного года.
Первый год Полина сама вела уроки, талантливый педагог, детям нравилось учиться, родители были довольны успехами детей, Продленку покинуло мало детей.
На второй год Полина учила детей постарше, с образованием младших как-то стало хуже, дети стали больше пропускать уроки и к третьему году почти все ушли из Продленки.
На третий год "стареньких" осталось мало, но пришли новые первоклашки, с образованием стало совсем плохо.
Так получилось, что те родители, для кого образование детей важно, своих чад постепенно забрали и в большинстве остались родители для которых образование не важно.
Одна мама даже сказала - моему ребенку образование не нужно, я типа ненавижу школьное образование.
Это довольно-таки агрессивные родители, они голосуют за смартфоны, а если ты чем то недоволен, забирай своего ребенка из нашей школы и уматывай.
Забрать и устроить ребенка в другую школу посередине учебного года проблема, в плане образования год получился провальный.
-
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55
Re: Продлёнка. Альтернатива школе
Ну, вот вам результат демократического воспитания -- чуть-чуть внешний мир попытался помешать реализации планов Полины -- и мир рухнул! А где же отстаивание своих интересов? Представилась возможность доказать жизнеспособность своих идей вопреки жизненным обстоятельствам -- и сразу нервы сдали.