Про школьные знания. (Копипаста)
Про школьные знания. (Копипаста)
День знаний и годы незнания http://www.snob.ru/profile/5893/blog/40285
По причине свежеминувшего дня знаний я, будучи родителем школьника, немного попредавался рефлексии на тему необходимости и качества школьного учения.
Помнится, я ежегодно с жутким неудовольствием отправлялся первый раз в очередной класс. Вроде бы и школа у меня была не жлобской, а вполне себе элитной по тем временам, и учителя были не сплошь сволочи, и даже просто хорошие попадались, а вот учиться не хотелось совершенно — правда, двоек я не получал, а по всяким гуманитарным предметам так и вовсе на пятерки учился. Но неохотно. Потому что даже незлые учителя не умели заставить меня (да и всех остальных) заинтересоваться учебой. То есть, попросту говоря, учителя не умели научить меня учиться. Тупо вдолбить набор некоторых знаний — умели, но совершенно не могли донести до нас, ленивых и нелюбопытных, что получать знания — это клево. Что, чем больше ты знаешь и понимаешь про окружающий тебя мир, тем богаче этот мир для тебя становится.
Нынче меня негативно осенило: мы страшно неправы, когда говорим, что, дескать, во взрослой жизни нам почти ничего из пройденного в школе не требуется. Оно нам не требуется, потому что мы пройденное благополучно забыли. Оно нам не требуется, потому что мы живем скучной серой жизнью и не высовываем носа дальше дома-семьи-работы-и-туповатого-досуга. Оно нам не требуется, потому что мы попросту не требуем от себя расширения своей картины мира. То есть мы сами устраиваем свою жизнь так, что, кроме знания букв и умения считать, нам ничего не надо. И это страшно грустно.
Я очень, очень сожалею, что забыл почти все, что в меня неумело вдалбливали учителя. Я еле могу объяснить себе, почему летают самолеты и не тонут корабли, то есть я смутно помню что-то такое про разницу в давлениях над и под крылом, я худо-бедно знаю про Архимеда и силу выталкивания, но я категорически забыл кучу интереснейших вещей из мира физики. Я бы хотел знать про то, как устроены всякие вещества и каким боком они друг с другом взаимодействуют, но кроме того, что есть какая-то валентность, я ничего из химии не помню. Я вряд ли смогу написать, что называется, из головы хронологию исторических событий (ну, разве что XIX–XX века худо-бедно вспомню). Я не знаю наизусть «Евгения Онегина» и не могу наслаждаться абстрактной красотой уравнений, я путаю почки с печенью и иногда путаю причастие с деепричастием, я забыл, как работает фотосинтез, и за правилами вычисления площади круга лезу в интернет. Я живу в мире, где неизвестно, почему небо голубое, а трава зеленая. И что-то мне от этого невесело.
Конечно, можно было б засесть по второму разу за учебники, года эдак за три пробежать школьную программу, и мир вокруг меня расцвел бы новыми, разнообразными и, главное, объяснимыми красками. Но, блин, дом-семья-работа... И главное — лень.
Может, надо было с первого раза все это запоминать? Так ведь скажи мне кто тогда про это, я б не послушал. И меня мои дети не слушают, и хрен-то они помнят хоть что-нибудь про фотосинтез...
По причине свежеминувшего дня знаний я, будучи родителем школьника, немного попредавался рефлексии на тему необходимости и качества школьного учения.
Помнится, я ежегодно с жутким неудовольствием отправлялся первый раз в очередной класс. Вроде бы и школа у меня была не жлобской, а вполне себе элитной по тем временам, и учителя были не сплошь сволочи, и даже просто хорошие попадались, а вот учиться не хотелось совершенно — правда, двоек я не получал, а по всяким гуманитарным предметам так и вовсе на пятерки учился. Но неохотно. Потому что даже незлые учителя не умели заставить меня (да и всех остальных) заинтересоваться учебой. То есть, попросту говоря, учителя не умели научить меня учиться. Тупо вдолбить набор некоторых знаний — умели, но совершенно не могли донести до нас, ленивых и нелюбопытных, что получать знания — это клево. Что, чем больше ты знаешь и понимаешь про окружающий тебя мир, тем богаче этот мир для тебя становится.
Нынче меня негативно осенило: мы страшно неправы, когда говорим, что, дескать, во взрослой жизни нам почти ничего из пройденного в школе не требуется. Оно нам не требуется, потому что мы пройденное благополучно забыли. Оно нам не требуется, потому что мы живем скучной серой жизнью и не высовываем носа дальше дома-семьи-работы-и-туповатого-досуга. Оно нам не требуется, потому что мы попросту не требуем от себя расширения своей картины мира. То есть мы сами устраиваем свою жизнь так, что, кроме знания букв и умения считать, нам ничего не надо. И это страшно грустно.
Я очень, очень сожалею, что забыл почти все, что в меня неумело вдалбливали учителя. Я еле могу объяснить себе, почему летают самолеты и не тонут корабли, то есть я смутно помню что-то такое про разницу в давлениях над и под крылом, я худо-бедно знаю про Архимеда и силу выталкивания, но я категорически забыл кучу интереснейших вещей из мира физики. Я бы хотел знать про то, как устроены всякие вещества и каким боком они друг с другом взаимодействуют, но кроме того, что есть какая-то валентность, я ничего из химии не помню. Я вряд ли смогу написать, что называется, из головы хронологию исторических событий (ну, разве что XIX–XX века худо-бедно вспомню). Я не знаю наизусть «Евгения Онегина» и не могу наслаждаться абстрактной красотой уравнений, я путаю почки с печенью и иногда путаю причастие с деепричастием, я забыл, как работает фотосинтез, и за правилами вычисления площади круга лезу в интернет. Я живу в мире, где неизвестно, почему небо голубое, а трава зеленая. И что-то мне от этого невесело.
Конечно, можно было б засесть по второму разу за учебники, года эдак за три пробежать школьную программу, и мир вокруг меня расцвел бы новыми, разнообразными и, главное, объяснимыми красками. Но, блин, дом-семья-работа... И главное — лень.
Может, надо было с первого раза все это запоминать? Так ведь скажи мне кто тогда про это, я б не послушал. И меня мои дети не слушают, и хрен-то они помнят хоть что-нибудь про фотосинтез...
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Можно ли из этой статьи сделать вывод о том, что работникам школы просто отлично живется, ведь что-то,
а школьную программу то они помнят и, не задумаваясь, могут объяснить почему самолет летит, а собака лает.
И мир их от этого полон красок и радости.

а школьную программу то они помнят и, не задумаваясь, могут объяснить почему самолет летит, а собака лает.
И мир их от этого полон красок и радости.

Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Забавная идея. Но сомневаюсь, что учитель литературы помнит валентность фтора или правило Марковникова. Вот наоборот - весьма возможно. )))Franco писал(а):Можно ли из этой статьи сделать вывод о том, что работникам школы просто отлично живется, ведь что-то,
а школьную программу то они помнят и, не задумаваясь, могут объяснить почему самолет летит, а собака лает.
И мир их от этого полон красок и радости.
Re: Про школьные знания. (Копипаста)

Последний раз редактировалось Романс 06 сен 2011, 11:56, всего редактировалось 1 раз.
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Винты гонят воздух вниз, по отношению к вертолёту.))Романс писал(а):[Вот в свете этой темы скажите, в чём ошибка автора этой картинки?
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Ну вот прям не мог подождать!
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Не-а, я ж соображал, я ж не знал. Вот и радостно поделился.Романс писал(а):Ну вот прям не мог подождать!
А вот сможет ли менять окраску слепой хамелеон? (там в обсуждения спрашивают)
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Может, однозначно.
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Да, нам нужна иная школа. http://dotu.ru/2005/05/12/20050512-nam_ ... ya_shkola/
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Интересно, схожие мысли в последнее время посещают и меня.По причине свежеминувшего дня знаний я, будучи родителем школьника, немного попредавался рефлексии на тему необходимости и качества школьного учения.
У меня еще есть шанс повторить школьнуюпрограмму, до 4 класса уже дошла. То ли еще будет

Что интересно, наблюдаю следующую картинку. Если в мое время тот уровень технических знаний, кторым владею я, считался крайне низким, то среди нынешних выпускников в среднем я чувствую себя уверенно не только по гуманитарным предметам, но и по техническим. И это не может радовать. Куда катимся?
Удержи язык твой от зла
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
А почему? У него фоточувствительная кожа?Романс писал(а):Может, однозначно.
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Прошла по ссылке и обнаружила, что нам действительно нужна другая школа. Если на таких сайтах допускают орфографические ошибки, то дальше идти некуда.Мангуст писал(а):Да, нам нужна иная школа. http://dotu.ru/2005/05/12/20050512-nam_ ... ya_shkola/
Господа, "ПредЪистория" пишется без твердого знака....

Удержи язык твой от зла
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Автор статьи жалеет что его мозг "самоочищается" от неиспользуемых знаний. Интересно было-б посмотреть - что-бы было если-бы новые знания/умения/навыки не атрофировались со временем, а копились, копились....
СМИ - Средства Массовой Идиотизации.
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
А они копятся у всех. Просто они глубоко где-то сидят и так их не вспомнить. Просто в памяти у нас постоянно "подгружены" те знания, которые нужны сейчас. У меня было, например, после месяца практики в калужской глуши я приехал домой, сел за свой родной комп и понял что не помню, где какая клавиша на клавиатуре. Впрочем как только я начал печатать это знание вернулось ко мне через пару минут. Я сейчас не помню как обращаться с гравиметром, магнитометром, теодолитом и т.п. Но мне кажется, если я возьму их в руки это знание вернется ко мне довольно быстро. Или например умение брать интегралы и дифференциалы. Или теорию сейсморазведки. Нафиг она мне не нужна каждый день, но как-то провожая одну девицу домой, я рассказывал ей вполне толково и правдиво. Вспомнил просто потому что хотелось объяснить.and182285 писал(а):Автор статьи жалеет что его мозг "самоочищается" от неиспользуемых знаний. Интересно было-б посмотреть - что-бы было если-бы новые знания/умения/навыки не атрофировались со временем, а копились, копились....
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Согласен, что они таятся, но уж не у всех. ))) Иной раз выплывают из глубин какие-то совсем странные словосочетания и приёмы.Basileos писал(а):А они копятся у всех. Просто они глубоко где-то сидят и так их не вспомнить. .and182285 писал(а):Автор статьи жалеет что его мозг "самоочищается" от неиспользуемых знаний. Интересно было-б посмотреть - что-бы было если-бы новые знания/умения/навыки не атрофировались со временем, а копились, копились....
Кстати, ещё набор школьных знаний даёт возможность отличать всякую антинаучную пихню и шарлатанство, к примеру. Но опять, совсем не у всех. Кто как учился.
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
И вместе с тем, создает бездоказательные стереотипы, в которые остается только верить, не подозревая, что часть из них опровергнута, а другая всегда считалась всего лишь гипотезой, причем не единственной. И впоследстви, такой набор убеждений дает возможность кричать о них с пеной у рта, обвиняя ближних в антинаучности на основе плохо усвоенной школьной программы.мура писал(а):
Кстати, ещё набор школьных знаний даёт возможность отличать всякую антинаучную пихню и шарлатанство, к примеру. Но опять, совсем не у всех. Кто как учился.
Удержи язык твой от зла
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Да, и с этой точки зрения можно увидеть некоторых товарищей. Не задумывался с этой стороны.Тома писал(а):И вместе с тем, создает бездоказательные стереотипы, в которые остается только верить, не подозревая, что часть из них опровергнута, а другая всегда считалась всего лишь гипотезой, причем не единственной. И впоследстви, такой набор убеждений дает возможность кричать о них с пеной у рта, обвиняя ближних в антинаучности на основе плохо усвоенной школьной программы.мура писал(а):
Кстати, ещё набор школьных знаний даёт возможность отличать всякую антинаучную пихню и шарлатанство, к примеру. Но опять, совсем не у всех. Кто как учился.
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Вот главная мысль темы. Мура абсолютно прав и школа тут совершенно непричем. Все дело в нашей жизни. Какие бы глубокие и всеобьемлющие знания школа не давала, все со временем выветрится из головы если человек не будет использовать эти знания, погрязнет в бытовой рутине и не будет саморазвиваться и стремиться познавать мир вокруг себя. Примитивнейших знаний и инстинктов как правило достаточно для жизни в формате "дом-работа-семья-туповатый досуг типа попить пивка, похода в супермаркет или просмотра телевизионного контента типа русских сериалов или канала ТНТ". Подавляющее большинство людей так и живут. Я иной раз диву даюсь насколько мало люди знают об окружающем их мире.мура писал(а):Нынче меня негативно осенило: мы страшно неправы, когда говорим, что, дескать, во взрослой жизни нам почти ничего из пройденного в школе не требуется. Оно нам не требуется, потому что мы пройденное благополучно забыли. Оно нам не требуется, потому что мы живем скучной серой жизнью и не высовываем носа дальше дома-семьи-работы-и-туповатого-досуга. Оно нам не требуется, потому что мы попросту не требуем от себя расширения своей картины мира. То есть мы сами устраиваем свою жизнь так, что, кроме знания букв и умения считать, нам ничего не надо. И это страшно грустно.
Последний раз редактировалось NetRaider 06 сен 2011, 17:02, всего редактировалось 3 раза.
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Зато они много знают о жидо-масонских заговорах, гомеопатии и гороскопахNetRaider писал(а):Я иной раз диву даюсь насколько мало люди знают об окружающем их мире.

Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Не просто отлично, а офффигительно!Можно ли из этой статьи сделать вывод о том, что работникам школы просто отлично живется
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Валентность фтора - 1, это даже я помню :)мура писал(а): Забавная идея. Но сомневаюсь, что учитель литературы помнит валентность фтора или правило Марковникова. Вот наоборот - весьма возможно. )))
С правило Марковникова, честно говоря, дела обстоят хуже.
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Ага, я уже несколько лет получаю от этого преогромное удовольствиеТома писал(а):есть шанс повторить школьную программу

Жаль, сами дети не хотят этого понять (что можно получать удовольствие)... Видно, только со своими собственными детьми дойдет...
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Кстати, вертолёт летит по другой причине. Уэтир у низ это побочное явление. Как грохот у мотора. 

Re: Про школьные знания. (Копипаста)
Не было вопроса отчего вертолёты летают. Так там вертолёт и не летит. Его обезьяна как вентилятор использует. И, якобы, у неё это получается, по задумке художника. Вопрос был, в чём его ошибка. Мура всё правильно ответил.
Re: Про школьные знания. (Копипаста)
А как же еще может быть? 20-25 лет одни и те же формулы и правила, да за такие деньги! А теперь вот еще и во 2-ой половине дня за деньги родителей, которые (и таких немало!) на тензоре или в атолле на сокращенной неделе.S N писал(а):Не просто отлично, а офффигительно!Можно ли из этой статьи сделать вывод о том, что работникам школы просто отлично живется