Есть одна существенная поправка: эту "твёрдую руку", т.е. ограничения, верующий человек накладывает на себя добровольно, помня, что не всё, что он может сделать сам по своей свободной воле, полезно для него и других.Baloo писал(а):Вот ведь парадокс - чтобы человек не стал быдлом, ему нужен кнут!
...ну или ежовые рукавицы, твердая рука и т.д.
О роли религии в современном мире
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:51
Re: О роли религии в современном мире
...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс. 2:7)
Re: О роли религии в современном мире
Ограничения...? Полезно...?Черносотенец писал(а):Есть одна существенная поправка: эту "твёрдую руку", т.е. ограничения, верующий человек накладывает на себя добровольно, помня, что не всё, что он может сделать сам по своей свободной воле, полезно для него и других.Baloo писал(а):Вот ведь парадокс - чтобы человек не стал быдлом, ему нужен кнут!
...ну или ежовые рукавицы, твердая рука и т.д.
Любовь - не знает правил.
Честь - не выгодна.
Милость - бесполезна.
А без этого какая вера? Так - мимикрия!
Может вы что-то другое, понимаете под "полезностью"?
Богу-богово, кесарю-кесарево и всем-счастья!
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:51
Re: О роли религии в современном мире
Конечно, другое. Говоря о "полезности" действия человека, я говорю лишь в малой степени о материальной пользе. Я рассматриваю это понятие шире: "полезность" -- это всё то, что в конечном итоге делает жизнь людей счастливее, т.е. менее скорбной.Baloo писал(а):Ограничения...? Полезно...?
Любовь - не знает правил.
Честь - не выгодна.
Милость - бесполезна.
А без этого какая вера? Так - мимикрия!
Может вы что-то другое, понимаете под "полезностью"?
А что касается "любви, чести и милости", то я, право, не знаю, что вы под этим понимаете, коли приписываете им такие свойства.
...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс. 2:7)
Re: О роли религии в современном мире
А вера не связывает себя правилами логики.
Богу-богово, кесарю-кесарево и всем-счастья!
Re: О роли религии в современном мире
Не знаю как для вас, но для меня страна - это территория плюс народ. Про "заменить на другой народ" это ваши слова, я такого не говорил, будьте пожалуйста внимательней. Я лишь говорю, что не верю в христианство как реалистичный путь объединения народа. Двести лет назад - может быть, а теперь поздно пить боржоми. Теперь главное - экономика, и лишь когда народ осознает свою страну как свою собственность, которая останется их детям, то это будет хоть каким-то стимулом. Может это звучит цинично, но на чистой религии или идеологии вы далеко не уедете.Черносотенец писал(а):Обращаю внимание: подмена понятий. Я говорил об единении народа, а вы вдруг заговорили о любви к стране. Отвечаю: да, для того, чтобы любить страну, совсем не обязательно быть христианином. Более того, чтобы любить свою страну, даже русский народ не обязательно любить -- можно искренне считать, что народ нашу прекрасную страну только портит, и с другим народом всё будет гораздо лучше.А я говорил, ещё раз подчеркну: про единение народа.SaaBaka писал(а):Это Вы все перевернули с ног на голову. Для того, чтобы любить свою страну, вовсе не обязательно быть верующим христианином.
Это было бы прекрасно, но к сожалению государство является корпорацией-монополистом, поменять которое, не поменяв место жительства, нереально. А про смену места жительства я не говорил. Кто хочет уехать, и так может уехать. И прекратите пожалуйста употреблять бредовые выражения типа "либерализма за деньги". Загляните сначала в энциклопедию. Почитайте основы, особенно австрийской школы экономики - Людвига фон Мизеса там, Ротбарда. То, что у нас по телевизору называют "либерализмом", ничего общего с первоначальным значением этого слова не имеет (равно как и "рыночная экономика", и еще много чего).Черносотенец писал(а):Конечно, говорили. Кто в государстве хочет видеть "корпорацию", а граждан -- "акционерами", не вы? Условия изменились, от акций избавились, ушли в другую корпорацию. Вот и вся суть либерального патриотизма за деньги.SaaBaka писал(а):Я что-то говорил про "выгодно"? Я имел в виду - справедливо. Или по вашему выгодно и справедливо - это одно и то же?
То, что я говорю - это факт, от ваших личных убеждений не зависящий. Не верите - проверьте экспериментально. Не заплатите налоги, например.Черносотенец писал(а):Интересное определение государства. Учите историю: где-то мы это уже проходили. К чему привело, помним.SaaBaka писал(а):Государство в нынешнем виде (не только наше) - это репрессивный механизм, выражающий интересы конкретного узкого круга лиц.
Если появится лучшая альтернатива этому государству (в рамках этой территории и народа), я оценю какое лучше для меня и буду платить налоги ему. Вот такой я Иуда. А у вас зато похоже в голове дырка - вы все никак не отделите государство как корпорацию/организацию от страны и народа. Для вас служение Медведу, Преведу итп (подставить нужное) равноценно патриотизму и любви к своему народу. Да-да, где-то мы это уже видели, а?Черносотенец писал(а):А если альтернатива появится, в виде другого государства? Удивляюсь, с какой скоростью плодит всевозможных Иуд наш рыночный либерализм.SaaBaka писал(а):Почему я должен его любить и защищать? Я вынужден с ним сотрудничать (потому что нет альтернативы), но любить я его не собираюсь.
Я показал лишь, что вы человека даже за скотину не считатете. Потому что даже скотина способна к кооперации. А люди, по-вашему, не способны, при отсутствии Пастыря и Дубинки.Черносотенец писал(а):Ещё раз скажу: учите историю.SaaBaka писал(а):Вынужден вас разочаровать - не наступит :) Вы, наверно, не в курсе, но у людей (и у многих других зверушек, впрочем) присутствует натуральная (врожденная) способность к кооперации.Неужели вы всерьёз думаете, что если каждому дать возможность будет делать то, что что он желает, то наступит мир и благодать? Ничего подобного. Наступит кровавый хаос.
А пор зверушек вообще смешно. Вы ищете в человеке животное, для всего находя оправдание: а у животных, дескать вот так-то. Похоже, вы считаете человека не более чем умным животным. Мы же человека животным не считаем.
Могу лишь повторить вам ваш же совет - изучайте историю. А потом приведите мне хоть один пример, когда свобода приводила к "оскотиниванию". Или вы считаете нынешнее состояние тотального контроля государства за личной жизнью граждан, информационной войны и промывания мозгов "свободой и вседозволенностью"? Наивны вы, однако.Черносотенец писал(а):Поэтому в мире вседозволенности, ограниченным лишь вседозволенностью других людей, человек существовать не сможет, основательно не оскотинившись. Что мы сейчас, кстати, и наблюдаем. Не случайно либерализм непременно порождает упадок нравов: следствие свободы от совести.
Со времен Тютчева (да и Римской империи) не много изменилось в этом плане. Я не вижу связи между либерализмом и антихристом, скорее наоборот. Человек должен быть свободен, и он должен придти к своей вере сам, иначе это не его вера. Верный признак Антихриста - как раз лишение людей свободы, в частности свободы совести.Черносотенец писал(а):Как это Тютчев в 1867 году мог писать про "наших псевдо-либералов"? Не надо выдумывать: про современных емуSaaBaka писал(а):Перечитайте еще пару раз. Тютчев пишет как раз про наших "псевдо-либералов" при гос. кормушке, на самом деле ничерта не понимающих даже смысла этого слова. Вы тоже не понимаете, кстати.
либералов он и писал, прекрасно понимая всю антихристову суть либерализма. А она ничуть не изменилась, ни в XIX веке, ни в XXI.
- Pavel Sokolov
- Сообщения: 3004
- Зарегистрирован: 03 янв 2008, 10:36
- Откуда: Дубна, Левый берег
- Контактная информация:
Re: О роли религии в современном мире
Кстати я не видел ни одной строчки в Евангелии где Иисус призывал людей ограничить собственную свободу и положится волю царя батюшки, короля, диктатора итд. В основном к этому склонны были фарисеи... Не кажется ли что Православие больше тяготеет к фарисейству а не христьянству с ее тягой к ритулам, блюдение не духа закона , а буквы закона и т д
Последний раз редактировалось Pavel Sokolov 11 ноя 2008, 21:14, всего редактировалось 1 раз.
Грех предаваться унынию, когда есть куча других грехов!
Re: О роли религии в современном мире
А церковному бизнесу далеко и не надо. Зато прокормиться на религиозном лохотроне можно очень даже хорошо.SaaBaka писал(а):Может это звучит цинично, но на чистой религии или идеологии вы далеко не уедете.

Отделяйте религию от церкви! Между ними не осталось ничего общего!

За действия страны ответственность лежит на народе этой страны.
Re: О роли религии в современном мире
radiks писал(а):Отделяйте религию от церкви! Между ними не осталось ничего общего!

В зубах папироса,
В кармане "Агдам",
Из Райского сада
Спустился Адам.
В кармане "Агдам",
Из Райского сада
Спустился Адам.
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:51
Re: О роли религии в современном мире
Проблема в том, что вы рассматриваете все вопросы исключительно в рамках экономической, материалистической точки зрения. Первичных же духовных понятий в ней просто не существует. Поэтому и выводы совершенно абсурдные, противоречащие даще здравому смыслу.
Насчёт "страны как собственности": собственность можно продать, так или иначе избавиться. Страна -- это больше чем собственность.
Что интересно, люди давно уже и семью пытаются основывать на принципах такой вот "кооперации", считая, что её цель -- удовлетворение телесных и душевных потребностей друг друга. От того-то у нас и семьи такие сейчас такие непрочные. Докооперировались.
А "информационная война" страшна лишь тем, в ком нет духовного стержня, т.е. веры. Вот и качаются, как трава, куда ветер подует.
Подлинная свобода же состоит в том, что человек живёт по своим нравственным законам, сам решая, что "хорошо", а что "плохо". Т.е. этими законами она определяется и ограничивается. А для человека, живущего по вере, это означает власть над самим собой: над собственным эгоизмом, завистью и т.д.
Случайно ли то, что вы поставили территорию на первом месте? Для меня это неравнозначные вещи. Я думаю прежде всего о народе. Вот кто для меня стоит во главе угла. А территория, в свою очередь, необходима для жизни народа. Не народ для территории, но территория для народа.SaaBaka писал(а):Не знаю как для вас, но для меня страна - это территория плюс народ.
Ну что ж, не верьте, дело ваше. Суть в том, вокруг чего объединяться. И я готов утверждать, что подлинное единение возможно лишь в духе, т.е. на основе духовных ценностей. А на основе шкурнических интересов единение невозможно, разве что временное. Наоборот, это приводит к индивидуализму и разделению.SaaBaka писал(а):Я лишь говорю, что не верю в христианство как реалистичный путь объединения народа.
...
Теперь главное - экономика, и лишь когда народ осознает свою страну как свою собственность...
Насчёт "страны как собственности": собственность можно продать, так или иначе избавиться. Страна -- это больше чем собственность.
Да, я человека за скотину не считаю, потому что он намного лучше любой скотины в том смысле, что создан для лучшего. "Кооперация" животных основана на инстинктах ради выживания. Человек же, имея подобие Божие, способен объединяться в Духе -- и это принципиально отличает его от любого, самого умного животного.SaaBaka писал(а):Я показал лишь, что вы человека даже за скотину не считатете. Потому что даже скотина способна к кооперации. А люди, по-вашему, не способны, при отсутствии Пастыря и Дубинки.
Что интересно, люди давно уже и семью пытаются основывать на принципах такой вот "кооперации", считая, что её цель -- удовлетворение телесных и душевных потребностей друг друга. От того-то у нас и семьи такие сейчас такие непрочные. Докооперировались.
Вот такая манера спора. Наврут с три короба, а мне объясняй да оправдывайся. А я не буду. Потому как такого не говорил.SaaBaka писал(а):Для вас служение Медведу, Преведу итп (подставить нужное) равноценно патриотизму и любви к своему народу.
Да пожалуйста. Как только торжествовали идеи "свободы, равенства и братства", земля мигом орошалась реками крови, происходили жуткие массовые казни и глумления над человеком. Например: французкая революция (что интересно, у её идейных истоков стояли энциклопедисты -- просветители-гуманисты, умнейшие люди своего времени, а дело-то вон как обернулось!), Европа 1848 год, парижская коммуна (за небольшим сроком существования коммунары успели немного, но жуткую память в народе оставили), ну и конечно, 1917 год, приведший нас прямиком к гражданской войне и небывалому геноциду русского народа.SaaBaka писал(а):А потом приведите мне хоть один пример, когда свобода приводила к "оскотиниванию".
Странное заявление. Вашу личную жизнь контролируют? Кто и каким образом?SaaBaka писал(а):Или вы считаете нынешнее состояние тотального контроля государства за личной жизнью граждан, информационной войны и промывания мозгов "свободой и вседозволенностью"? Наивны вы, однако.
А "информационная война" страшна лишь тем, в ком нет духовного стержня, т.е. веры. Вот и качаются, как трава, куда ветер подует.
Подумайте, что вы подразумеваете под словом "свобода" (в частности, "свобода совести"), и тогда поймёте, почему либерализм несовместим со Христом.SaaBaka писал(а):Я не вижу связи между либерализмом и антихристом, скорее наоборот. Человек должен быть свободен, и он должен придти к своей вере сам, иначе это не его вера. Верный признак Антихриста - как раз лишение людей свободы, в частности свободы совести.
И я не видел. Иисус привывал полагаться на волю Божию. А Православному Царю (если он действительно таковой) следует служить.Pavel Sokolov писал(а):Кстати я не видел ни одной строчки в Евангелии где Иисус призывал людей ограничить собственную свободу и положится волю царя батюшки, короля, диктатора итд.
Подлинная свобода же состоит в том, что человек живёт по своим нравственным законам, сам решая, что "хорошо", а что "плохо". Т.е. этими законами она определяется и ограничивается. А для человека, живущего по вере, это означает власть над самим собой: над собственным эгоизмом, завистью и т.д.
Последний раз редактировалось Черносотенец 13 ноя 2008, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс. 2:7)
- Mammy Bear
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 20:45
Re: О роли религии в современном мире
Вот с этого места поподробнее, пожалуйста.Черносотенец писал(а): Случайно ли то, что вы поставили территорию на первом месте? Для меня это неравнозначные вещи. Я думаю прежде всего о народе. Вот кто для меня стоит во главе угла. А территория, в свою очередь, необходима для жизни народа. Не народ для территории, но территория для народа.
Какую именно территорию и для какого именно народа Вы имеете в виду? Кто должен объединяться в духовном единстве и на какой основе?
А если государство многонациональное, многоконфессиональное (да и атеисты ещё не перевелись) то каково должно быть, следуя Вашей логике, государственное устройство?
Пчёлы отдельно, мёд отдельно
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:51
Re: О роли религии в современном мире
Русский и другие народы, населяющие нашу страну. Добровольное объединение возможно лишь тогда, когда оно обладает для людей очевидной большей ценностью, чем формальная независимость. А эти такие ценности лежат в духовной области. Они, естественно, наднациональны. И пока мы, русские, их не обретём (тем самым полностью восстановив себя как народ), никакого единства, в т.ч. и с другими народами, нам не светит.Mammy Bear писал(а):Какую именно территорию и для какого именно народа Вы имеете в виду? Кто должен объединяться в духовном единстве и на какой основе?
Давайте поступим согласно вашей подписи и "отделим пчёл от мёда". Не государственное устройство определяет духовные ценности народа. Наоборот, духовные ценности и устремления народа определяют в конце-концов государственное устройство.Mammy Bear писал(а):А если государство многонациональное, многоконфессиональное (да и атеисты ещё не перевелись) то каково должно быть, следуя Вашей логике, государственное устройство?
Теперь о "многонациональности". Формально любое государство сейчас многонационально (под словом "нация" мы фактически понимаем "этнос"). Нет такого государства, где бы не проживали группы национальных меньшинств. Но некоторые страны (Германию, например) при этом многонациональными не называют. Каков для вас критерий "многонациональности"? У Юнеско вроде 60%. Русских у нас, по данным последней переписи, более 80%. Впрочем, не в названии и не в числах дело.
Дело в другом. Русские -- это государствообразующий народ, как бы не было это противно некоторым слышать. При это все народы, объединённые в наше государство, должны иметь равные права. Но сказать так -- ничего не сказать. Какие именно "права" народов должны быть "равными"? Очевидно, права на сохранение своих обычаев, языка и культур. Но это совершенно не даёт никому право пытаться измененить культуру и веру другого народа (в т.ч. и государствообразующего).
О "многоконфессиональности". Сам термин "конфессия", кстати, здесь употребляется неверно. Правильнее сказать -- вероисповедание. Люди, далёкие от веры, всегда оценивают религии чисто с внешней стороны (ибо чтобы оценить с внутренней, надо исповедовать данную веру). Поэтому в своих оценках влияний различных вероисповеданий в обществе они делают неверные выводы. Например, что религиозное образование и духовное просвещение людей непременно приведёт к конфликтам. Забывая о том, что некоторые вероисповедания имеют схожие нравственные критерии и заповеди. По мере духовного совершенствования люди только объединяются, а не разделяются.
...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс. 2:7)
Re: О роли религии в современном мире
Ага! То есть есть православные человеки и недоправославные!
Богу-богово, кесарю-кесарево и всем-счастья!
- Mammy Bear
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 20:45
Re: О роли религии в современном мире
Судя по всему, люди только удаляются от духовного совершенствования, ибо плодятся всё новые и новые течения.Черносотенец писал(а): По мере духовного совершенствования люди только объединяются, а не разделяются.
Не сами по себе, а потому что их лидерам интересно поуправлять паствой
http://www.cbook.ru/peoples/relig/index.shtml
Пчёлы отдельно, мёд отдельно
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:51
Re: О роли религии в современном мире
Вы правы. Появление, особенно в последнее время, многочисленных сект и расколов -- свидетельство и прямое следствие постепенной духовной деградации человечества, удаления человека от Бога. Если человек пренебрегает суммарным духовным опытом двух тысячелетий и заявляет, что он, дескать, знает как лучше, то это минимум гордыня. А Бог, как мы знаем, гордым противится.Mammy Bear писал(а):Судя по всему, люди только удаляются от духовного совершенствования, ибо плодятся всё новые и новые течения.
Не сами по себе, а потому что их лидерам интересно поуправлять паствой
Но то, что люди у нас сейчас постепенно начинают хотя бы просто интересоваться вероучительными вопросами, вселяет надежду.
...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс. 2:7)
Re: О роли религии в современном мире
credidile est quie ineptum - "верую, ибо абсурдно"
Квинт Септимий Флоренс (около 160 - после 220) - классик христианской патристики.
Квинт Септимий Флоренс (около 160 - после 220) - классик христианской патристики.
Re: О роли религии в современном мире
Не думайте что мне это приятно. Но я не хочу выдавать желаемое за действительное. Игнорирование экономического аспекта никогда до добра не доводило.Черносотенец писал(а):Проблема в том, что вы рассматриваете все вопросы исключительно в рамках экономической, материалистической точки зрения. Первичных же духовных понятий в ней просто не существует. Поэтому и выводы совершенно абсурдные, противоречащие даще здравому смыслу.
Я лишь повторю свое мнение - территория и народ суть вещи неразрывные, в большинстве случаев (евреи исключение).Черносотенец писал(а):Случайно ли то, что вы поставили территорию на первом месте? Для меня это неравнозначные вещи. Я думаю прежде всего о народе. Вот кто для меня стоит во главе угла. А территория, в свою очередь, необходима для жизни народа. Не народ для территории, но территория для народа.
Понимаете, есть еще такая вещь, как коллективная собственность, и общие интересы. При нормальной системе каким бы шкурником вы не были, вы будете заинтересованы и в благосостоянии своего соседа. Всем неприятно, когда в подъезде писают.Черносотенец писал(а):Ну что ж, не верьте, дело ваше. Суть в том, вокруг чего объединяться. И я готов утверждать, что подлинное единение возможно лишь в духе, т.е. на основе духовных ценностей. А на основе шкурнических интересов единение невозможно, разве что временное. Наоборот, это приводит к индивидуализму и разделению.
Чего-то не знаю я примеров (исторических) добровольного "избавления от страны". Просветите...Черносотенец писал(а):Насчёт "страны как собственности": собственность можно продать, так или иначе избавиться. Страна -- это больше чем собственность.
Ваше высказывание нелогично. Человек не лишен свойств животных, он просто продвинутее во всех отношениях. И я повторю свой тезис - если животные способны на что-то, то человек и подавно.Черносотенец писал(а):Да, я человека за скотину не считаю, потому что он намного лучше любой скотины в том смысле, что создан для лучшего. "Кооперация" животных основана на инстинктах ради выживания. Человек же, имея подобие Божие, способен объединяться в Духе -- и это принципиально отличает его от любого, самого умного животного.
Что интересно, люди давно уже и семью пытаются основывать на принципах такой вот "кооперации", считая, что её цель -- удовлетворение телесных и душевных потребностей друг друга.
У ортодоксальных христиан есть такая тема: что оно (ортодоксальное христианство) есть единственный путь для спасения вообще, и поэтому считают допустимым продвигать свою концепцию любыми способами. Для меня это пример гордыни - грешно судить других и рассказывать, как им надо жить. Пусть сами разбираются, с собой. К пастырю нужно приходить добровольно, а не из-под палки. И наверно не только я так думаю, иначе шуры-муры РПЦ с государством не вызывали бы столь широкого негативного резонанса.
С терпимостью тоже не все в порядке. В Японии я видел синтоистские шрайны прямо на территории буддистских монастырей. Ну не стали они их оттуда убирать, потому что справедливо считают, что кому надо, тот в то и верит. Вы можете такое себе представить у нас? При этом Япония является одной из наиболее "объединенных" стран, и это сразу заметно, по духу общей кооперации и знания каждым своего места. Сам видел, как дети лет пяти без родителей в пригородных поездах спокойно ездят - потому что преступность почти нулевая, и помогут если что.
По моему скромному мнению, семьи обычно непрочные только из-за одного - бардака в голове. Если не знаем чего хотим, получаем непонятно что. Можно вместе идти к Богу, можно к пивку на диване - каждому свое, лишь бы это было осознанно.Черносотенец писал(а):От того-то у нас и семьи такие сейчас такие непрочные. Докооперировались.
Мы можем лишь делать логические выводы из написанного, так как другой информации нет.Черносотенец писал(а):Вот такая манера спора. Наврут с три короба, а мне объясняй да оправдывайся. А я не буду. Потому как такого не говорил.
Диктатура пролетариата и вооруженное насилие - это свобода? Да это апофеоз обратного. И ваш пример с "просветителями" лишний раз иллюстрирует, что благими намерениями "научить людей как жить" вымощена дорога в ад. Нельзя научить добру через насилие. Я вижу, у нас радикально разное понимание самого понятия "свобода".Черносотенец писал(а):Да пожалуйста. Как только торжествовали идеи "свободы, равенства и братства", земля мигом орошалась реками крови, происходили жуткие массовые казни и глумления над человеком. Например: французкая революция (что интересно, у её идейных истоков стояли энциклопедисты -- просветители-гуманисты, умнейшие люди своего времени, а дело-то вон как обернулось!), Европа 1848 год, парижская коммуна (за небольшим сроком существования коммунары успели немного, но жуткую память в народе оставили), ну и конечно, 1917 год, приведший нас прямиком к гражданской войне и небывалому геноциду русского народа.SaaBaka писал(а):А потом приведите мне хоть один пример, когда свобода приводила к "оскотиниванию".
Государство и его служащие. У них есть информация о моем месте жительства, о моем финансовом состоянии, о моей работе, о моих телефонных разговорах, о моих родственниках, о моих перемещениях по стране, о моих перемещениях за пределы страны, о моей кредитной истории, о том сколько и когда я превышал скорость, итд. итп. Оно в любой момент может взять меня и посадить в тюрюму, или не выпустить за границу. Не потому, что я что-то нарушил - я стараюсь быть крайне законопослушным, от греха подальше. Просто потому, что принцип у нас тут такой - был бы человек... А может быть еще проще - ошибка в базе данных, и будете полжизни пороги обивать. Это, по-вашему, нормально?Черносотенец писал(а):Cтранное заявление. Вашу личную жизнь контролируют? Кто и каким образом?
Расскажите это гопнику, дающему вам бутылкой по голове в поисках лучшей жизни по версии киносериалов про "братву".Черносотенец писал(а):A "информационная война" страшна лишь тем, в ком нет духовного стержня, т.е. веры. Вот и качаются, как трава, куда ветер подует.
Для меня свобода - это возможность принятия осознанных решений, и возможность отвечать за эти решения в полной мере. Почему либерализм не совместим с Христом, я так и не понял. Поясните.Черносотенец писал(а):Подумайте, что вы подразумеваете под словом "свобода" (в частности, "свобода совести"), и тогда поймёте, почему либерализм несовместим со Христом.
Ну тут я на 100% согласен. Вы просто сформулировали манифест либерализма :)Черносотенец писал(а):И я не видел. Иисус привывал полагаться на волю Божию. А Православному Царю (если он действительно таковой) следует служить.
Подлинная свобода же состоит в том, что человек живёт по своим нравственным законам, сам решая, что "хорошо", а что "плохо". Т.е. этими законами она определяется и ограничивается. А для человека, живущего по вере, это означает власть над самим собой: над собственным эгоизмом, завистью и т.д.
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:51
Re: О роли религии в современном мире
Про игнорирование я не говорил -- не надо выдумывать. Я просто не считаю этот аспект первичным: ибо дух (сознание людей) в общем определяет жизнь в обществе. А потом уж и экономика. А иначе получается, что все материально обеспеченные люди должны дыть непременно безумно счастливы. Но это не так.SaaBaka писал(а):Игнорирование экономического аспекта никогда до добра не доводило.
Да, это апофеоз обратного, но производилось-то всё под идеями "борьбы за освобождение"!SaaBaka писал(а):Диктатура пролетариата и вооруженное насилие - это свобода? Да это апофеоз обратного.Как только торжествовали идеи "свободы, равенства и братства", земля мигом орошалась реками крови, происходили жуткие массовые казни и глумления над человеком.
У вас либо мания преследования, либо вы очень высокого мнения о себе.SaaBaka писал(а):Государство и его служащие. У них есть информация о моем месте жительства, о моем финансовом состоянии, о моей работе, о моих телефонных разговорах, о моих родственниках, о моих перемещениях по стране, о моих перемещениях за пределы страны, о моей кредитной истории, о том сколько и когда я превышал скорость, итд. итп.Вашу личную жизнь контролируют? Кто и каким образом?

А вы как хотели? Пользоваться благами, которое вам даёт наличие государства и власти, но при этом ничем в своей внешней свободе (см. следующий пункт) не поступаться?.
Вы сами себе противоречите. Раз решение осознанно (имело ясную вам первопричину), то, следовательно, никакой свободы здесь нет! Ибо вы поступили под давлением этой первопричины.SaaBaka писал(а):Для меня свобода - это возможность принятия осознанных решений, и возможность отвечать за эти решения в полной мере.
Вообще-то под словом "свобода" могут подразумеваться аж три разных понятия.
Свобода воли, т.е. свобода личности в определении "добра" и "зла". Над этой свободой человека не властен никто, даже Сам Бог. Её исчезновение равновильно полной утрате личности.
Свобода духовная: власть человека над собой и своими страстями.
Свобода социальная (или внешняя): совокупность прав личности в обществе. Эту свободу-то и имеют ввиду либералы. При всей очевидной необходимости внешних свобод, они порождают следующую проблему: все они могут с одинаковым успехом быть использованы как в добрых, так и в злых целях. Заставить же их работать только на благо при помощи законов не больно получается -- все это видят.
Отсюда следует очень важный вывод: внешние свободы не могут являться первичной и безусловной ценностью. Они могут быть средством, но не могут быть целью.
Именно неограниченная внешняя свобода является причиной духовно-нравственной деградации в обществе. Приоритет такой свободы, утратившей понятие греха, над всеми духовными качествами личности и является причиной всех нынешних нестроений. Вот почему либерализм несовместим со Христом.
Странное у вас представление об "информационной войне". Вообще-то под этим другое подразумевают.SaaBaka писал(а):Расскажите это гопнику, дающему вам бутылкой по головеA "информационная война" страшна лишь тем, в ком нет духовного стержня, т.е. веры. Вот и качаются, как трава, куда ветер подует.
...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс. 2:7)
Re: О роли религии в современном мире
Если из А следует Б, это вовсе не значит что из Б следует А. Ваша последняя сентенция лишена смысла. Типа если все лисы рыжие, то все рыжие - лисы. Давайте все-таки следовать дискурсивной логике.Черносотенец писал(а):Про игнорирование я не говорил -- не надо выдумывать. Я просто не считаю этот аспект первичным: ибо дух (сознание людей) в общем определяет жизнь в обществе. А потом уж и экономика. А иначе получается, что все материально обеспеченные люди должны дыть непременно безумно счастливы. Но это не так.SaaBaka писал(а):Игнорирование экономического аспекта никогда до добра не доводило.
При чем тут идеи? Важно только чем это являлось на самом деле. Вещать с трибуны - не мешки ворочать. Так что ваш пример, мягко говоря, неудачен.Черносотенец писал(а):Да, это апофеоз обратного, но производилось-то всё под идеями "борьбы за освобождение"!SaaBaka писал(а):Диктатура пролетариата и вооруженное насилие - это свобода? Да это апофеоз обратного.
Да нет, вы просто живете в мире иллюзий. Любой пункт из моего списка легко проверить экспериментально. К тому же я лично имел дело с СОРМ, по работе.Черносотенец писал(а):У вас либо мания преследования, либо вы очень высокого мнения о себе.SaaBaka писал(а):Государство и его служащие. У них есть информация о моем месте жительства, о моем финансовом состоянии, о моей работе, о моих телефонных разговорах, о моих родственниках, о моих перемещениях по стране, о моих перемещениях за пределы страны, о моей кредитной истории, о том сколько и когда я превышал скорость, итд. итп.Вашу личную жизнь контролируют? Кто и каким образом?
Это вам государство дает блага, а с меня все как-то больше берет. Во много-много раз больше, чем "дает". Но вы наверно чиновник на зарплате.Черносотенец писал(а):А вы как хотели? Пользоваться благами, которое вам даёт наличие государства и власти, но при этом ничем в своей внешней свободе (см. следующий пункт) не поступаться?.
Ну да, тем самым вы отрицаете возможность принятия решений на основе духовно-нравственных принципов? Или по-вашему все что от Бога, то неосознанно? Еще скажите что Христос принимал решение идти на крест в несознанке.Черносотенец писал(а):Вы сами себе противоречите. Раз решение осознанно (имело ясную вам первопричину), то, следовательно, никакой свободы здесь нет! Ибо вы поступили под давлением этой первопричины.SaaBaka писал(а):Для меня свобода - это возможность принятия осознанных решений, и возможность отвечать за эти решения в полной мере.
Вот именно. Не получится вам никого заставить. Ни законами не получится, ни палкой не получится, ни даже религией. Потому что не ведают, что творят.Черносотенец писал(а):Вообще-то под словом "свобода" могут подразумеваться аж три разных понятия.
Свобода воли, т.е. свобода личности в определении "добра" и "зла". Над этой свободой человека не властен никто, даже Сам Бог. Её исчезновение равновильно полной утрате личности.
Свобода духовная: власть человека над собой и своими страстями.
Свобода социальная (или внешняя): совокупность прав личности в обществе. Эту свободу-то и имеют ввиду либералы. При всей очевидной необходимости внешних свобод, они порождают следующую проблему: все они могут с одинаковым успехом быть использованы как в добрых, так и в злых целях. Заставить же их работать только на благо при помощи законов не больно получается -- все это видят.
С этим я не спорю. "Внешняя" свобода (в ваших терминах) это необходимый элемент, но не единственный.Черносотенец писал(а):Отсюда следует очень важный вывод: внешние свободы не могут являться первичной и безусловной ценностью. Они могут быть средством, но не могут быть целью.
Без комментариев. Сталин и Гитлер крепко пожали бы вам руку. Всех в ГУЛАГ, воспитывать основы морали и нравственности.Черносотенец писал(а):Именно неограниченная внешняя свобода является причиной духовно-нравственной деградации в обществе.
Может первопричина все-таки в духовных качествах личности? Или высокодуховная личность в условиях свободы резко опускается до тупого быдла? Поймите, все эти сказки о вреде свободы существуют только с одной целью - безопасной стрижки баранов. Духовность первична, а не внешняя свобода. Загнав быдлана на зону, вы праведника не получите. А вот праведник при любой свободе таковым останется.Черносотенец писал(а):Приоритет такой свободы, утратившей понятие греха, над всеми духовными качествами личности и является причиной всех нынешних нестроений. Вот почему либерализм несовместим со Христом.
Что другое? Это же чистая экономика. Игра на низменных интересах одних для достижения меркантильных целей других.Черносотенец писал(а):Странное у вас представление об "информационной войне". Вообще-то под этим другое подразумевают.
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:51
Re: О роли религии в современном мире
Вы не видите очевидного. Уже на основании вашего текста можно частично понять, что же вам даёт государство, если, конечно, вы правильно сказали.SaaBaka писал(а):Государство и его служащие. У них есть информация о моем месте жительства, о моем финансовом состоянии, о моей работе, о моих телефонных разговорах, о моих родственниках, о моих перемещениях по стране, о моих перемещениях за пределы страны, о моей кредитной истории, о том сколько и когда я превышал скорость,Это вам государство дает блага, а с меня все как-то больше берет. Во много-много раз больше, чем "дает". Но вы наверно чиновник на зарплате.А вы как хотели? Пользоваться благами, которое вам даёт наличие государства и власти, но при этом ничем в своей внешней свободе (см. следующий пункт) не поступаться?
Вы живёте в квартире, отапливаемой природными ресурсами, функционирует канализация, водопровод, электроснабжение. В вашу квартиру не вламываются вооружённые банды, вы можете безопасно (днём, во всяком случае) ходить по улицам нашего города. У вас работает телефон, есть счёт в банке. Вы ездите на машине по дорогам, которые не вы построили. А теперь задайтесь вопросом: а вы сами сделали для общества что-либо, оправдывающие такие на вас затраты? Кто больше "даёт", а кто "берёт"?
Когда мы говорим о "принятии решений", мы говорим о рациональном, рассудочном мышлении. Но то, что от Бога -- нравственные законы (любовь, в первую очередь) -- у духовно-свободного человека не подчиняются законам рационального рассудка, они выше их! Иначе не было бы у нас ни сонма мучеников за Христа, ни отдавших жизни свои за Родину. Если по поводу любви, совести, стыда человек "принимает решения", то это значит, что он пока не имеет ни любви, ни совести, ни стыда.SaaBaka писал(а):Ну да, тем самым вы отрицаете возможность принятия решений на основе духовно-нравственных принципов? Или по-вашему все что от Бога, то неосознанно? Еще скажите что Христос принимал решение идти на крест в несознанке.
И Христос не "принимал решения" идти на крест. Он любил людей и поэтому добровольно взошёл на крест для их спасения.
Вы вроде всё правильно понимаете, но почему-то делаете неверные выводы. Наверно, я плохо объясняю. Попробую покороче. Говоря о "духовных качествах", мы говорим о духовной свободе человека, т.е. о свободе от греха, от страстей, когда человек живёт по Божьим нравственным законам, а не по своим страстям. Так вот, неограниченная внешняя свобода только тогда будет человеку во благо, когда он духовно свободен. А взгляните окрест: много ли таких людей вы знаете? Вот зачем нужна людям Церковь. Она не порабощает их, как некоторые тут думают по невежеству своему, а стремится сделать человека духовно свободным, обновить его.SaaBaka писал(а):Может первопричина все-таки в духовных качествах личности? Или высокодуховная личность в условиях свободы резко опускается до тупого быдла? Поймите, все эти сказки о вреде свободы существуют только с одной целью - безопасной стрижки баранов. Духовность первична, а не внешняя свобода. Загнав быдлана на зону, вы праведника не получите. А вот праведник при любой свободе таковым останется.Именно неограниченная внешняя свобода является причиной духовно-нравственной деградации в обществе. Приоритет такой свободы, утратившей понятие греха, над всеми духовными качествами личности и является причиной всех нынешних нестроений. Вот почему либерализм несовместим со Христом.
"Где Дух Господень, там свобода" (2Кор 3:17)
А если люди духовно не свободны, порабощены своими похотями, то неограниченные социальные свободы ни к чему хорошему не приводят. Найти ту соответствующую нынешнему духовному состоянию людей меру ограничения внешних свобод, при которой их будет затруднительно извратить и использовать во вред -- это очень сложная, но жизненно необходимая задача. Иначе мы видим: свобода слова и информации становится потоками лжи и разврата, свобода предпринимательства -- средством улучшения комфорта собственной жизни за счёт беднейших и слабейших.
Сталины и Гитлеры неизбежно появляются как раз после непродолжительного по историческим меркам торжества "свобод". Почему -- вам, надеюсь, теперь понятно.SaaBaka писал(а):Сталин и Гитлер крепко пожали бы вам руку. Всех в ГУЛАГ, воспитывать основы морали и нравственности.
Правильно. А все идеи "свобод" являлись на самом деле свободами для ещё большего порабощения, для насилий, издевательств и убийств.SaaBaka писал(а):При чем тут идеи? Важно только чем это являлось на самом деле.
Желанное, светлое слово - "свобода"!
Прекраснейший лозунг на вид,
В устах исступленного зверя-народа
Преступной насмешкой звучит.
Свобода - темница! Свобода - оковы!
Свобода - законный грабёж!
Свобода - венец, как и прежде терновый!
Какая ужасная ложь!
(С. Бехтеев, апрель 1917)
...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс. 2:7)
Re: О роли религии в современном мире
Да, и плачу за это в размере 100% по квитанции. Где тут благодеяние?Черносотенец писал(а):Вы не видите очевидного. Уже на основании вашего текста можно частично понять, что же вам даёт государство, если, конечно, вы правильно сказали.
Вы живёте в квартире, отапливаемой природными ресурсами, функционирует канализация, водопровод, электроснабжение.
Милиция работает, мягко говоря, хреново. Граждане с ней боятся связываться, и совершенно резонно. Отдельные представители данной организации дадуь фору любым бандитам. Если бы они действительно хотели снизить уровень тяжкой преступности - разрешили бы ношение короткоствола (не надо спорить, статистика - упрямая вещь, это ВЕЗДЕ приводило к резкому снижению преступности).Черносотенец писал(а):В вашу квартиру не вламываются вооружённые банды, вы можете безопасно (днём, во всяком случае) ходить по улицам нашего города.
При чем тут государство? Эти услуги предоставляют коммерческие структуры, за деньги.Черносотенец писал(а):У вас работает телефон, есть счёт в банке.
Их строят на мои деньги - я плачу дорожный налог.Черносотенец писал(а):Вы ездите на машине по дорогам, которые не вы построили.
Ответ очевиден. Я плачу налог с прибыли конторы, плюс свой ЕСН, плюс налоги на недвижимость, плюс налог на землю. Очень нехило получается. Взамен имею хреновую медицину, да хреновую милицию. А теперь давайте прикинем еще одну простую вещь. Родившись и живя на данной территории (в России), я имею натуральное право на пропрорциональную часть ее ресурсов. Пока я не наблюдаю желания государства поделиться со мной этим.Черносотенец писал(а):А теперь задайтесь вопросом: а вы сами сделали для общества что-либо, оправдывающие такие на вас затраты? Кто больше "даёт", а кто "берёт"?
Для духовно-свободного человека нет такого разделения. Истина одна, по определению. То, что Христос шел на крест добровольно, и есть показатель осознанности этого решения. Если у человека есть внутренние противоречия между логикой и моралью - это суть проблемы недостаточной интеграции личности.Черносотенец писал(а):Когда мы говорим о "принятии решений", мы говорим о рациональном, рассудочном мышлении. Но то, что от Бога -- нравственные законы (любовь, в первую очередь) -- у духовно-свободного человека не подчиняются законам рационального рассудка, они выше их! Иначе не было бы у нас ни сонма мучеников за Христа, ни отдавших жизни свои за Родину. Если по поводу любви, совести, стыда человек "принимает решения", то это значит, что он пока не имеет ни любви, ни совести, ни стыда.SaaBaka писал(а):Ну да, тем самым вы отрицаете возможность принятия решений на основе духовно-нравственных принципов? Илb по-вашему все что от Бога, то неосознанно? Еще скажите что Христос принимал решение идти на крест в несознанке.
И Христос не "принимал решения" идти на крест. Он любил людей и поэтому добровольно взошёл на крест для их спасения.
Да, я знаю людей, весьма близких к этому. Причем в большинстве случаев церковь (как организация) не при чем.Черносотенец писал(а):Вы вроде всё правильно понимаете, но почему-то делаете неверные выводы. Наверно, я плохо объясняю. Попробую покороче. Говоря о "духовных качествах", мы говорим о духовной свободе человека, т.е. о свободе от греха, от страстей, когда человек живёт по Божьим нравственным законам, а не по своим страстям. Так вот, неограниченная внешняя свобода только тогда будет человеку во благо, когда он духовно свободен. А взгляните окрест: много ли таких людей вы знаете? Вот зачем нужна людям Церковь. Она не порабощает их, как некоторые тут думают по невежеству своему, а стремится сделать человека духовно свободным, обновить его.
"Где Дух Господень, там свобода" (2Кор 3:17)
А судьи - кто? Я не хочу, чтобы мне устанавливали границы неизвестные мне люди, вообще не имеющие понятия ни о какой морали (или ни о чем вообще - как наши депутаты или журналисты :).Черносотенец писал(а):А если люди духовно не свободны, порабощены своими похотями, то неограниченные социальные свободы ни к чему хорошему не приводят. Найти ту соответствующую нынешнему духовному состоянию людей меру ограничения внешних свобод, при которой их будет затруднительно извратить и использовать во вред -- это очень сложная, но жизненно необходимая задача. Иначе мы видим: свобода слова и информации становится потоками лжи и разврата, свобода предпринимательства -- средством улучшения комфорта собственной жизни за счёт беднейших и слабейших.
Имеющий уши - да услышит. Сталин и Гитлер были потому, что находились желающие пожертвовать личной свободой ради некоих "государственных интересов" и "интересов народа" (таковыми не являющимися на самом деле, разумеется), и готовые за кормушку работать на репрессивный механизм государства. Если бы было иначе, тоталитарный правитель к власти бы не пришел, и лагеря было бы некому охранять.Черносотенец писал(а):Сталины и Гитлеры неизбежно появляются как раз после непродолжительного по историческим меркам торжества "свобод". Почему -- вам, надеюсь, теперь понятно.SaaBaka писал(а):Сталин и Гитлер крепко пожали бы вам руку. Всех в ГУЛАГ, воспитывать основы морали и нравственности.
Вначале было слово, а потом - слова, слова, слова... Свобода наступит тогда, когда все перестатут вестись на любые "идеи" и начнут наконец думать СВОЕЙ головой. И перестанут надеятся умного дядю сверху. Кем бы он ни был.Черносотенец писал(а):Правильно. А все идеи "свобод" являлись на самом деле свободами для ещё большего порабощения, для насилий, издевательств и убийств.
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 15 апр 2008, 10:51
Re: О роли религии в современном мире
Плохо ли, хорошо ли работает милиция -- это ваши представления. А вот на реальный вопрос вы не ответили: так ходят по вашей квартире банды или нет? Если нет, то государство уже в большой степени выполняет свои функции в защите вас от чужого произвола.SaaBaka писал(а):Милиция работает, мягко говоря, хреново. Граждане с ней боятся связываться, и совершенно резонно.В вашу квартиру не вламываются вооружённые банды, вы можете безопасно (днём, во всяком случае) ходить по улицам нашего города.
Кусок живого тела не функционирует подобно целому организму. Он вообще не функционирует. Я так понимаю, что, дай вам волю взять "свою долю" у государства, вы бы взяли её. А потом что? Благоденствовали бы? Ничего подобного! Если большинство так сделает, государство просто рухнет. И вы, которым есть что терять (ибо уже взяли "свою долю") первыми взвоете.SaaBaka писал(а):Родившись и живя на данной территории (в России), я имею натуральное право на пропрорциональную часть ее ресурсов. Пока я не наблюдаю желания государства поделиться со мной этим.
Вы смешиваете сознательное/бессознательное (состояние человека) и действия на основании рассудка/по зову сердца.SaaBaka писал(а):То, что Христос шел на крест добровольно, и есть показатель осознанности этого решения. Если у человека есть внутренние противоречия между логикой и моралью - это суть проблемы недостаточной интеграции личности.
SaaBaka писал(а):Да, я знаю людей, весьма близких к этому.мы говорим о духовной свободе человека, т.е. о свободе от греха, от страстей, когда человек живёт по Божьим нравственным законам, а не по своим страстям.

Срочно, срочно просите этих святых людей помолиться о мне, грешнике.
Понятно, в Бога мы не верим, а все другие люди, жившие на протяжении человеческой истории, представляются нам аморальными, так, что ли? Да, тяжело вам. Вы считаете себя самым морально чистым человеком на Земле? Что ж, считайте.SaaBaka писал(а):Я не хочу, чтобы мне устанавливали границы неизвестные мне люди, вообще не имеющие понятия ни о какой морали
SaaBaka писал(а):Вначале было слово, а потом - слова, слова, слова...

Примените ваши слова к себе. Вы "ведётесь" на модные экономические теории и надеетесь на "умных дядь" -- их авторов. Сказанное ими вы воспринимаете как безусловную истину. Но в тоже время вы ничего не знаете об их целях и стремлениях, тогда они писали свои труды. Будут ли они полезны для нас? Не приведёт ли реализация их теорий у нас к закабалению, которого ещё не знала история?SaaBaka писал(а):Свобода наступит тогда, когда все перестатут вестись на любые "идеи" и начнут наконец думать СВОЕЙ головой. И перестанут надеятся умного дядю сверху. Кем бы он ни был.
"Каждый думай своей головой": применительно в вопросам национального масштаба вообще смешно. Один одно своей головой придумает, другой -- другое, третий третье, а дальше что? Воевать друг с другом, выяснять, у кого голова крепче? Победит, скорее всего, самый алчный, жестокий и наглый.
...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2Фесс. 2:7)
- Mammy Bear
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 20:45
Re: О роли религии в современном мире
Уважаемые Черносотенец и SaaBaka!
Извините, что вклиниваюсь в Ваш весьма интересный и поучительный диалог, но у меня по ходу дискуссии возникли некоторые вопросы, в основном, к Черносотенцу. Заранее приношу извинения за то, что не удержалась в формулировках от обозначения своей позиции.
Итак, вопросы к Черносотенцу.
1. Считаете ли Вы экономические теории безусловно вредной придумкой материалистов, которые призваны разрушить нравственные основы общества?
2. Считаете ли Вы, что материальное и духовное – это две взаимоисключающие противоположности?
3. Считаете ли Вы, что материальное и нравственно-этическое – это две взаимоисключающие противоположности?
4. Считаете ли Вы, что люди (в частности, православные) должны полностью отказаться от материального, сосредоточившись на духовном совершенствовании?
5. Считаете ли Вы (оба), что в настоящее время реально возможно предоставить каждому народу отдельную территорию без пролития большой крови?
6. Считаете ли Вы, что реально возможно (а главное – целесообразно) отделить представителей одного народа от другого?
7. Возможно ли «единение в духе» в достаточно большой (более, чем 1 приход) общности людей?
8. Возможно ли «единение в духе» в достаточно большой (более, чем 1 приход) общности людей, если даже духовные «вожди» не демонстрируют возможности слиться в духовном единстве?
9. Считаете ли Вы, что православие может служить центром духовного единения?
10. Считаете ли Вы, что православие может быть центром духовного единения в условиях, когда «истинно (ответственно - МВ) православных» не более 10%?
11. Считаете ли Вы, что православие может быть центром «духовного единения» на территории, расположенной от Москвы далее, чем Костромская (к примеру) область (на этой территории исконное старообрядчество имеет очень большое влияние, едва ли не бОльшее, чем РПЦ; и это не считая верований поволжских и прикамских народов, шаманизма и прочая, прочая, прочая).
12. Неужели Вы, Черносотенец, серьёзно думаете, что «думать своей головой» - это непременно означает «воевать друг с другом»?
13. Не думаете ли Вы, что «думать своей головой» это означает анализировать то, что происходит, выбирать для себя морально-этический эталон, путь своего развития, способ своего поведения в общественной и личной жизни и не давать собой манипулировать?
Извините, что вклиниваюсь в Ваш весьма интересный и поучительный диалог, но у меня по ходу дискуссии возникли некоторые вопросы, в основном, к Черносотенцу. Заранее приношу извинения за то, что не удержалась в формулировках от обозначения своей позиции.
Итак, вопросы к Черносотенцу.
1. Считаете ли Вы экономические теории безусловно вредной придумкой материалистов, которые призваны разрушить нравственные основы общества?
2. Считаете ли Вы, что материальное и духовное – это две взаимоисключающие противоположности?
3. Считаете ли Вы, что материальное и нравственно-этическое – это две взаимоисключающие противоположности?
4. Считаете ли Вы, что люди (в частности, православные) должны полностью отказаться от материального, сосредоточившись на духовном совершенствовании?
5. Считаете ли Вы (оба), что в настоящее время реально возможно предоставить каждому народу отдельную территорию без пролития большой крови?
6. Считаете ли Вы, что реально возможно (а главное – целесообразно) отделить представителей одного народа от другого?
7. Возможно ли «единение в духе» в достаточно большой (более, чем 1 приход) общности людей?
8. Возможно ли «единение в духе» в достаточно большой (более, чем 1 приход) общности людей, если даже духовные «вожди» не демонстрируют возможности слиться в духовном единстве?
9. Считаете ли Вы, что православие может служить центром духовного единения?
10. Считаете ли Вы, что православие может быть центром духовного единения в условиях, когда «истинно (ответственно - МВ) православных» не более 10%?
11. Считаете ли Вы, что православие может быть центром «духовного единения» на территории, расположенной от Москвы далее, чем Костромская (к примеру) область (на этой территории исконное старообрядчество имеет очень большое влияние, едва ли не бОльшее, чем РПЦ; и это не считая верований поволжских и прикамских народов, шаманизма и прочая, прочая, прочая).
12. Неужели Вы, Черносотенец, серьёзно думаете, что «думать своей головой» - это непременно означает «воевать друг с другом»?
13. Не думаете ли Вы, что «думать своей головой» это означает анализировать то, что происходит, выбирать для себя морально-этический эталон, путь своего развития, способ своего поведения в общественной и личной жизни и не давать собой манипулировать?
Пчёлы отдельно, мёд отдельно
Re: О роли религии в современном мире
...и снова бисер на землю... ...ждём топота копыт...:)))
Мы являемся в этот мир именно такими, - каково было наше зачатие...
Re: О роли религии в современном мире
Ну ннеееее, тута и без меня религиозных фанатиков хватает...



Re: О роли религии в современном мире
Для Вас существование до 1917 года православного государства табу чтоли?Mammy Bear писал(а):Уважаемые Черносотенец и SaaBaka!
Вы про то, что было до 1917 ничего мельком хотябы не читали? Там есть ответы на большинствт Ваших вопросов.
По другим очень хочется уточнения, а то не совсем они понятны.
Например зачем разделять народы?
Как Вы себе представляете? Я примерно понимаю к чему Вы клоните, но навскидку из google по "нерусским" республикам http://www.nationalsecurity.ru/maps/russiaethno.htm
А ежели судьба сулит нам смерть и этот наш парад последний, помните: так умереть, как мы умрём под русским флагом, это значит не умереть никогда!